Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов

Страница 3

В этом возрасте развивается внимание, без которого процесс обучения невозможен. Дети уже могут концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них ещё преобладает непроизвольное внимание. Внешние впечатления для них сильный отвлекающий фактор. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 10-20 минут (в то время, как подростки – 40-45 минут). Затруднены распределения внимания и его переключения с одного учебного задания на другое. Для большинства невнимательных младших школьников характерны сильная отвлекаемость, плохая концентрированность и неустойчивость внимания.

Так же в этот период от школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит развитие его личности. А.Н.Леонтьев считает, что мотивационная сфера это ядро личности. Главное место среди разнообразных социальных мотивов учения занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки – источник эмоционального благополучия, предмет гордости. Другие социальные мотивы учения – дом, ответственность, необходимость получить образование. Большинству младших школьников так же присуще познавательные интересы не слишком высокого уровня. Хорошо успевающие дети ситуативно, на разных уроках, при изучении разного учебного материала дают всплески интереса, подъём интеллектуальной активности.

Важный аспект познавательной мотивации – учебно-познавательные мотивы, но даже среди хороших учеников крайне мало детей имеющих такие мотивы. Развиваются такие мотивации как: мотивация достижения успеха, престижная мотивация, у неуспевающих детей – компенсаторная мотивация. Центральной в этом возрасте является проблема школьной успеваемости, оценка результатов учебной работы детей. Это влияет на становление самооценки. У неуспевающих и некоторых хорошо успевающих учеников складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие оценки снижают их уверенность в себе, в своих возможностях. По данным исследования М.А.Боцмановой и А.В.Захаровой, описывая более популярные качества у сверстников, учащиеся 5-6 классов указывают в первую очередь на ум и знания. Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки.

Учащиеся шестых классов (и некоторые пятиклассники) начинают входить в подростковый возраст. Поэтому далее будет описано начало подросткового возраста.

После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Главной особенностью этого возраста является личностная нестабильность. Особенно можно выделить формирующиеся у него чувства взрослости и "Я - концепция". Чувство взрослости – особая форма самосознания. Оно проявляется в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие –то стороны своей жизни от вмешательства родителей. "Я - концепция" - система внутренне согласованных представлений о себе, образование "Я". В 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознание.

Что касается развития психических функций в этом возрасте, продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально – логическими операциями. Подросток, абсорбируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в словесном плане. На основе общих посылок он строит гипотезы и проверяет их. Так же он приобретает взрослую логику, происходит дальнейшая интеллектуализация восприятие и памяти, воображения. Появляется подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают яркие, изменчивые увлечения. Появляется склонность к самоанализу.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости в старшем дошкольном возрасте
В данном параграфе будут рассмотрены вопросы возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об сюжетно-ролевой игре ка ...

Сложности профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию ...

Понятие методов обучения и их классификация
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию педагогами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru