Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Анализ учебников по математики для 5-6 классов

Анализ учебников по математики для 5-6 классов

Страница 1

Учебник под ред. Н.Я.Виленкина и др.наиболее распространен в общеобразовательных школах. В основном все задания подобраны для выработки основных навыков, то есть они являются стандартными. Что касается устных упражнений, то они являются достаточно скучными и не вызывают интереса у учащихся, так как вычислять монотонно простые примеры- это для учащихся пятых классов очень скучно(нет мотивации). Но наряду с этими заданиями, в этом учебнике предоставлены не плохие упражнения следующего характера:

1.Заполните таблицу:

Уменьшаемое

37

49

Вычитаемое

17

20

Разность

35

39

17

С помощью данного упражнения вырабатываются необходимые навыки нахождения неизвестного: Уменьшаемого, вычитаемого, разности. Эти навыки детям пригодятся при решении простых уравнений с одним неизвестным. Такие же таблицы есть и для неизвестного: множителя, произведения, делимого, делителя, частного. Есть так же упражнения предполагающие, на основе определенных примеров, делать самостоятельные выводы. В каждом пункте присутствуют задания для повторения, а в конце каждого большого блока написана небольшая историческая справка. Очень полезно детям в пятом классе решать задания следующего вида:

2. Замените звездочки правильными цифрами:

а) 7*9*5 + 54*76= **718*

б) 68*43-*195*=*0*0*0

Так же представлено задание на доказательство, которое предполагает самостоятельное мышление, логику учащихся:

3. 5000+7000<5374+7980<6000+8000

4. Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:

а)

б)

в)

5.а)

б)

Так же имеются задания направленные на развитие самостоятельного мышления, с опорой на уже имеющиеся знания.

6. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:

39-37+35-33+31-29+27-25+… +11-9+7-5+3-1

Для разминки, на уроке полезно давать задания следующего плана:

7. Сосчитайте, сколько четверок и сколько пятёрок на рисунке, но только по особому правилу – считать нужно подряд и четверки и пятерки: "Первая четверка, первая пятерка, вторая четверка, вторая пятерка и т.д.………"

Если сразу не удастся сосчитать, возвращайтесь к этому заданию ещё и ещё раз:

математика учебник педагогический урок

Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание, что очень полезно особенно в пятом классе.

Следующее задание на котором мы заострили свое внимание является заданием по аналогии. Оно развивает ….

8. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите три следующих числа:

а) 20,22,24,…… в) 1,3,9,……

б) 2,4,8,16,…… г) 1,4,9,16,…

д) 2,5,4,8,6,11,…. е) 1,8,27,……

ж) 1,2; 1,8; 2,4; 3;… з) 9,6; 8,9 ; 8,2; 7,5 ; …

9. Посчитайте по таблице:

а)сколько раз встречается цифра 9.

б)сколько раз всего в таблице встречается цифры 6 и 7(не считая их по отдельности).

в)сколько раз всего встречаются цифры 5, 6 и 8. (не считая их по отдельности).

7 9 4 6 2 9 3 8 6 7

9 3 6 9 5 8 7 9 6 8

4 6 8 3 9 4 6 4 9 6

8 4 5 6 3 7 8 2 5 4

5 2 7 9 4 6 3 9 8 5

6 9 4 5 8 3 3 7 6 9

2 8 6 4 9 7 3 8 5 6

7 3 9 5 2 8 6 9 5 9

5 7 5 9 7 3 3 4 8 8

9 6 8 7 2 9 4 6 9 5

Следующее задание развивает пространственное мышление у учеников.

10. Подумайте, какая из фигур, изображенных на рисунке, является разверткой поверхности куба. Оно еще интереснее если задать на дом вырезать и склеить куб.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках
Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу. Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи: дать учащимся более полную и ...

Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru