Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » История возникновения и развития техники «Вышивка лентами»

История возникновения и развития техники «Вышивка лентами»

Страница 5

Сравнивая предложенные модели по вышеуказанным характеристикам можно сделать вывод, что для творческого проекта оптимально подходит модель № 3. Она отличается оригинальностью, в то же время эстетична и сдержанна, соответствует направлению моды.

Дизайн-спецификация

Для изготовления понадобится:

-швейная машина «Чайка 143» – тип стежка – челночный двухниточный;

-специальная машина «Прима», тип стежка – цепной трехниточный;

-утюг УТП – 1,5;

-инструменты и приспособления: игла ручная № 3, английские булавки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, доска гладильная, колодка, прутюжник;

-для вышивки: пяльцы, нитки мулине, ленты атласные.

Технологическая последовательность изготовления платья

Конструирование, моделирование платья:

а) снятие мерок;

б) построение чертежа конструкции основы платья;

в) изготовление лекала.

2. Раскрой платья:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) раскладка лекал;

в) раскрой.

3. Подготовка и проведение примерки:

а) сметывание изделия;

б) проведение примерки.

4. Внесение изменений после примерки.

5. Пошив платья.

5.1. Заготовка деталей

5.2. Монтаж изделия

5.3. Окончательная отделка

Разработка конструкции с использованием базовых лекал

Последовательность работы: выбор модели и изучение внешней формы и конструкций; изучение свойств материала для модели; выбор базовых лекал; нанесение линий и модельных особенностей; нанесение изменений в чертеж основы; выполнение эскизной зарисовки конструкций деталей для новой модели; нанесение на деталь наименований и количества, линий сгибов и середины, направление нити основы и т. д.

Внешний вид модели изучают в два этапа. На первом этапе устанавливают силуэт и покрой изделия с целью выбора базового чертежа. На втором этапе изучают модель с целью выявления ее особенностей, которые должны найти отражение в линиях базового чертежа. Проверяют четкость изображения всех конструктивных, конструктивно-декоративных линий модели. В случае недостаточной четкости этих линий необходимо додумать конструктивное решение модели так, чтобы найденная форма деталей и линий составляла единое гармоничное целое с моделью и обеспечила получение заданной формы с наибольшей точностью и наименьшей трудоемкостью.

Эскиз модели перенести на кальку. На рисунок модели, на базовый чертеж наносят ряд вспомогательных линий. Проводят линии середины переда и спинки. Их положение определяют относительно рельефных швов, пуговиц и т. д., далее проводят горизонтальные линии через основание шеи, наиболее выступающие точки груди, линию талии, бедер, середину коленной чашечки. По рисунку устанавливают углы подмышечных впадин, выступающие точки лопаток и ягодиц. Относительно этих линий и точек методом пропорционирования устанавливают положение всех остальных линий, деталей и элементов модели.

Таблица 7

Инструкционно-технологическая карта изготовления свадебного платья

№ п/п

Неделимые операции

ТУ на выполнение

Графическое изображение

Специальность

Оборудование, приспособление

1

Декатировка ткани, выбор лент

Ткань, ленты

2

Раскрой платья и сетки для вышивки и балеро

Р

Лекало, ножницы, линейка, обмылок

3

Сметка и стачивание основы изделия

Ширина шва 1 см

М

Иголка, нитки, швейная машина, ножницы

4

Вышивка лентами болеро и купона платья

Техника «роза-паутинка»

Р

Иголка, атласные ленты, ножницы, пяльцы, нитки мулине

5

Соединение основного изделия и купона

Ширина шва 1 см

М

Швейная машина, ножницы

6

Закрепление изнанки купона и балеро

7

Раскрой нижней юбки

Р

Ножницы, лекало, обмылок, линейка

8

Пошив нижней юбки

Ширина шва 0,8 см

М

Швейная машина, ножницы

9

Соединение декоративных деталей с основным изделием

10

Окончательное ВТО изделия

У

Утюг, проутюжильник

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольника
Во время речи органы дыхания, продолжая выполнять свою основную биологическую функцию газообмена, осуществляют одновременно голосообразующую и артикуляционную функции. Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия, обуслов ...

Процесс воспитания в вузе
Исторический опыт показывает, студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодёжи, важнейшим фактором политического, экономического и духовного преображения российского государства. Однако сегодня гражданская пассивность студенчества угрожает обществу ...

Мишени воздействия
Наиболее психологичной темой, несомненно, является проблема мишеней манипулятивного воздействия. В литературе посвященной манипулятивным технологиям, пишет в своей статье Лепский В. Е., обличению часто подвергается тот факт, что воздействие строится в расчете на низ­менные влечения человека или его ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru