Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » История возникновения и развития техники «Вышивка лентами»

История возникновения и развития техники «Вышивка лентами»

Страница 5

Сравнивая предложенные модели по вышеуказанным характеристикам можно сделать вывод, что для творческого проекта оптимально подходит модель № 3. Она отличается оригинальностью, в то же время эстетична и сдержанна, соответствует направлению моды.

Дизайн-спецификация

Для изготовления понадобится:

-швейная машина «Чайка 143» – тип стежка – челночный двухниточный;

-специальная машина «Прима», тип стежка – цепной трехниточный;

-утюг УТП – 1,5;

-инструменты и приспособления: игла ручная № 3, английские булавки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, доска гладильная, колодка, прутюжник;

-для вышивки: пяльцы, нитки мулине, ленты атласные.

Технологическая последовательность изготовления платья

Конструирование, моделирование платья:

а) снятие мерок;

б) построение чертежа конструкции основы платья;

в) изготовление лекала.

2. Раскрой платья:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) раскладка лекал;

в) раскрой.

3. Подготовка и проведение примерки:

а) сметывание изделия;

б) проведение примерки.

4. Внесение изменений после примерки.

5. Пошив платья.

5.1. Заготовка деталей

5.2. Монтаж изделия

5.3. Окончательная отделка

Разработка конструкции с использованием базовых лекал

Последовательность работы: выбор модели и изучение внешней формы и конструкций; изучение свойств материала для модели; выбор базовых лекал; нанесение линий и модельных особенностей; нанесение изменений в чертеж основы; выполнение эскизной зарисовки конструкций деталей для новой модели; нанесение на деталь наименований и количества, линий сгибов и середины, направление нити основы и т. д.

Внешний вид модели изучают в два этапа. На первом этапе устанавливают силуэт и покрой изделия с целью выбора базового чертежа. На втором этапе изучают модель с целью выявления ее особенностей, которые должны найти отражение в линиях базового чертежа. Проверяют четкость изображения всех конструктивных, конструктивно-декоративных линий модели. В случае недостаточной четкости этих линий необходимо додумать конструктивное решение модели так, чтобы найденная форма деталей и линий составляла единое гармоничное целое с моделью и обеспечила получение заданной формы с наибольшей точностью и наименьшей трудоемкостью.

Эскиз модели перенести на кальку. На рисунок модели, на базовый чертеж наносят ряд вспомогательных линий. Проводят линии середины переда и спинки. Их положение определяют относительно рельефных швов, пуговиц и т. д., далее проводят горизонтальные линии через основание шеи, наиболее выступающие точки груди, линию талии, бедер, середину коленной чашечки. По рисунку устанавливают углы подмышечных впадин, выступающие точки лопаток и ягодиц. Относительно этих линий и точек методом пропорционирования устанавливают положение всех остальных линий, деталей и элементов модели.

Таблица 7

Инструкционно-технологическая карта изготовления свадебного платья

№ п/п

Неделимые операции

ТУ на выполнение

Графическое изображение

Специальность

Оборудование, приспособление

1

Декатировка ткани, выбор лент

Ткань, ленты

2

Раскрой платья и сетки для вышивки и балеро

Р

Лекало, ножницы, линейка, обмылок

3

Сметка и стачивание основы изделия

Ширина шва 1 см

М

Иголка, нитки, швейная машина, ножницы

4

Вышивка лентами болеро и купона платья

Техника «роза-паутинка»

Р

Иголка, атласные ленты, ножницы, пяльцы, нитки мулине

5

Соединение основного изделия и купона

Ширина шва 1 см

М

Швейная машина, ножницы

6

Закрепление изнанки купона и балеро

7

Раскрой нижней юбки

Р

Ножницы, лекало, обмылок, линейка

8

Пошив нижней юбки

Ширина шва 0,8 см

М

Швейная машина, ножницы

9

Соединение декоративных деталей с основным изделием

10

Окончательное ВТО изделия

У

Утюг, проутюжильник

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии
Попробуем разобраться, какой вид деятельности подразумевается под понятием "игра". Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Вот почему игровые методы находят все большее применени ...

Понятие обратной функции и методика его введения
Наиболее доступным введение логарифмической функции можно было бы провести после введения понятия обратной функции. Однако методика изложения темы об обратной функции сложна из-за сложных самого материала. Тема "Понятие об обратной функции" приведена в учебнике "Алгебры и начала анал ...

Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии
После выявления профессиональной ориентации старшеклассников с помощью анкетирования, рассмотренного в 2.1 и определения требований к системе задач и заданий, рассмотренных в 2.2 можно выявить связь между профессиональной ориентацией и заданиями, так же после проведения анкетирования у старшеклассн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru