Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » История возникновения и развития техники «Вышивка лентами»

История возникновения и развития техники «Вышивка лентами»

Страница 2

В период развития рококо в моду вошла одежда, чересчур щедро украшенная множеством декоративных элементов. Король Людовик XV был увлечен вышивкой и зачастую дарил придворным дамам сделанные своими руками милые безделицы. Платья стали более объемными и «летящими», с незастроченными складками на груди и множеством ленточек.

Под влиянием стилей барокко и рококо, наряду с вышивкой серебром, золотом, цветной гладью, блестками, бисером, в России особую популярность приобрела вышивка цветочных узоров атласными ленточками. Этими блестящими полосками украшали костюмы: ими перетягивали рукава, завязывая их бантиками и формируя букетики цветов.

На смену стилю рококо пришел строгий классицизм. Модными стали одежды из тонких материалов, похожие на туники. Допускалась их легкая отделка, в том числе и ленточками неброских расцветок, которые использовались для окантовки деталей одежды.

Расцвет вышивки лентами пришелся на 70-е годы XIX века. В частности, лентами украшались лиф, юбка, рукава, манжеты и воротники платьев, шляпки, шали, перчатки и муфты. Красовалась объемная ленточная вышивка не только на предметах дамского туалета, но также и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах и всевозможных предметах обихода. Вошли в моду накладные отделки из вышитых элементов, фигурных блесток и украшений из атласных и шелковых лент. В связи с этим большую популярность приобрели объемные аппликации, выполненные из подкрашенного газа с синелью. Кроме того, в этот период часто использовались комбинированные виды вышивок: например, вышивка крестом совмещалась со вставками из бисера, а цветная гладь – с аппликацией из шелковых ленточек.

История свадебных нарядов уходит в глубину веков. Согласно легенде самое первое подвенечное белое свадебное платье появилось в Древней Греции. Говорят, одному не в меру изобретательному господину элементарно пришла мысли скрепить кусок ткани прямоугольной формы булавками, завязать на нем пояс и пояснить, что это хитон (наряд для мужчин) или пеплос (наряд для женщин). Основная задача невесты при этом состояла в том, чтоб выбрать максимально тонкое полотно. Особенно высоко ценились белоснежные платья с геометрическим рисунком или орнаментом, но они были доступны только аристократическому сословию.

Немного позднее римляне дополнили греческое свадебное одеяние свадебным покрывалом ярко-желтого цвета, именующимся фламениумом. Снимать этот головной убор можно было только после окончания церемонии и исключительно законному супругу.

В Древней Византии свадебное платье претерпело еще некоторые изменения. К нему добавились рукава и многослойность. Эти усовершенствования, к слову сказать, пришлись весьма по душе русским красавицам, которые вплоть до 18 века надевали на венчание длинную рубаху с широкими рукавами, а на нее сарафан.

В 19 веке мода на свадебные платья очень существенно изменилась. Вошел в моду кринолин с целым ворохом воланов, который потом сменился трюлоном и т.д. Кстати говоря, именно в 19 веке в Европе (во Франции) появился самый первый свадебный салон, ориентированный на пошив изысканных подвенечных нарядов.

Но особенно сильные метаморфозы со свадебным платьем произошли в течение 20 века. Можно даже безо всякого преувеличения утверждать, что он оказался переломным не только в моде на фасон подвенечных нарядов, но и на традиции. Наконец-то юные невесты получили возможность решать самостоятельно, в каком наряде они желают сочетаться официальным браком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Методика преподавания
Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки ("Лиса и тетерев" ...

Работа с текстом в современной начальной школе
Организацию работы по осмыслению литературного произведения М.С. Васильева, М.И Оморокова, Н.Н. Светловская представили в схеме, в основу которой положены законы восприятия произведения, психологические особенности его понимания детьми с учетом целей и средств обучения. Таблица 1. Осмысление учащим ...

Говорение как вид речевой деятельности
Говорение – это один из видов речевой деятельности, поэтому говорение следует определять в общем контексте речевой деятельности. Определяя психологическое содержание речевой деятельности, А.Н. Леонтьев отмечает, что речевая деятельность: Является своеобразной деятельностью человека и занимает центр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru