Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Диагностика творческих способностей учащихся первых классов

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов

Страница 1

Любое проектирование начинается с анализа. В своей дипломной работе я провожу диагностическое исследование. Для этого применяется мною контролирующий эксперимент, целью, которого является определение имеющихся творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста.

Целью данного эксперимента является определение исходных данных творческой деятельности для последующего сравнения.

Предметом исследования послужили творческие способности детей первого класса начальной общеобразовательной школы.

Объектом исследования выступили ученики первых классов МОУ СОШ № 3 с различными уровнями притязаний. В ходе проведения исследования на преддипломной практике был выявлен средний уровень творческих способностей учащихся.

Данное явление изучается при помощи метода тестирования.

Тестирование – это сбор фактов о психической реальности с использование стандартизированных инструментов – тестов.

Тест – метод психологического измерения, состоящий из серии кратких заданий и направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний личности.

С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собою психологические особенности разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки. Варианты тестов: тест – опросник, тест – задание и проективный тест.

Тест – опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно обработанных и проверенных, относительно их валидности и надежности, вопросов, по ответам на которые можно судить об уровне выраженности свойств личности.

Тесты типа тест- задание включают серию специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии (отсутствии) и уровне выраженности изучаемых свойств.

В проективных тестах заложен механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества человек склонен приписывать неструктурированному стимульному материалу теста, например, чернильным пятнам. В разнообразных проявлениях человека, интерпретация событий, высказывания воплощается его личность, в том числе скрытые, неосознаваемые побуждения, стремления, переживания, конфликты. Тестовый материал может толковаться разнообразными способами, где главным оказывается не его объективное содержание, а субъективный смысл, то отношение, которое он вызывает у человека. Следует помнить, что проектные тесты предъявляют повышение требований к уровню образования, интеллектуальной зрелости личности, а также требует высокого профессионализма со стороны исследователя.

Этот тест наряду с воображением диагностирует целостность восприятия. Его можно предлагать детям от 5 – 12 лет. Исследования детских рисунков показали, что в развитии рисования имеются стадии. При нарушениях в умственном развитии наблюдаются запаздывание в переходе от стадии к стадии, своего рода остановки на ранних стадиях. Эта закономерность и позволяет оценивать развитие с помощью рисуночных тестов. Творческая деятельность-форма деятельности человека. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Чтобы формировать творческий опыт, необходимо конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Методики исследования воображения у детей с нарушениями слуха
При исследовании воображения у данной категории детей применимы методики, используемые и для детей с сохранным слухом. Однако существуют некоторые различия. Рассмотрим некоторые из методик. Методика изучения творческого воображения (тест "Круги") Цель работы: изучение индивидуальных особе ...

Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего ...

Биография и творчество Карла Орфа
Орф родился в Мюнхене и происходил из баварской офицерской семьи, которая принимала большое участие в делах немецкой армии и в которой музыка постоянно сопровождала жизнь дома. Полковой оркестр его отца, по всей видимости, часто играл произведения молодого Орфа. Орф научился играть на пианино в 5 л ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru