Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Диагностика творческих способностей учащихся первых классов

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов

Страница 2

Проблемные ситуации можно поставить перед учащимися различными способами: путем постановки проблемы учителем; путем создания ситуации, в которой от учащихся требуется самому понять и сформулировать имеющиеся в ней проблемы; путем создания ситуации с четко обозначенной проблемой.

В основу современного образования положены целенаправленное развитие каждого ребенка, мобилизация его физических и интеллектуальных ресурсов на всех ступенях обучения. Смена стратегии в сфере образования актуализирует проблему технологической подготовки учащихся. «Технология» как образовательная область призвана стать органическим звеном в системе воспитания и развития личности.

В настоящее время в системе образования существует масса всевозможных проблем, одной из которых является незнание учащегося дальнейшего пути образования, недостаточность методической обеспеченности по предмету «Технология» в младших классах.

В дипломной работе были рассмотрены основные понятия такого предмета как «Технология» и разработан проект учебной программы по данной дисциплине.

Эта работа нас заинтересовала и увлекла. Выполнение ее позволило нам, как преподавателям, проявить свои творческие способности. Мы столкнулись с такими трудностями, как недостаточное методическое обеспечение по данной дисциплине. Но мы можем утверждать, что данные программы и методические пособия, рассчитаны на формирование знаний учащихся по теме, на углубление, обобщение и систематизацию этих знаний, а также на развитие памяти, мышления у учащихся.

Выполненная работа соответствует целям и задачам, продиктованным темой дипломной работы. Ее научно-теоретическая ценность имеет несомненное значение для учащихся и преподавателей, так как организация своего собственного проекта в современных социально-экономических условиях может помочь учащимся получить необходимые средства для существования, обеспечить помощь семье, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской деятельности.

Ведение своего собственного проекта начинается с выбора деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые я могу производить на должном уровне и которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.

Учащиеся совместно с учителем определяют тему проекта и выполняют его индивидуально или звеньями.

При оценке качества и защиты проекта ученик должен определить сложность проекта, выявить положительные и отрицательные его стороны и указать на то, что можно изменить. Показать недостатки и достоинства собственного проекта, рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта. Рассказать, с какими трудностями столкнулся и как с ними справился.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Формы представления алгоритма
Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, программа (алгоритмический язык). Словесный способ представления несложен, ...

Минусы Единого государственного экзамена
Как известно, ЕГЭ – это единый государственный экзамен, централизованно проводимый в Российской Федерации в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются ...

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии
Попробуем разобраться, какой вид деятельности подразумевается под понятием "игра". Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Вот почему игровые методы находят все большее применени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru