Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Диагностика творческих способностей учащихся первых классов

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов

Страница 2

Проблемные ситуации можно поставить перед учащимися различными способами: путем постановки проблемы учителем; путем создания ситуации, в которой от учащихся требуется самому понять и сформулировать имеющиеся в ней проблемы; путем создания ситуации с четко обозначенной проблемой.

В основу современного образования положены целенаправленное развитие каждого ребенка, мобилизация его физических и интеллектуальных ресурсов на всех ступенях обучения. Смена стратегии в сфере образования актуализирует проблему технологической подготовки учащихся. «Технология» как образовательная область призвана стать органическим звеном в системе воспитания и развития личности.

В настоящее время в системе образования существует масса всевозможных проблем, одной из которых является незнание учащегося дальнейшего пути образования, недостаточность методической обеспеченности по предмету «Технология» в младших классах.

В дипломной работе были рассмотрены основные понятия такого предмета как «Технология» и разработан проект учебной программы по данной дисциплине.

Эта работа нас заинтересовала и увлекла. Выполнение ее позволило нам, как преподавателям, проявить свои творческие способности. Мы столкнулись с такими трудностями, как недостаточное методическое обеспечение по данной дисциплине. Но мы можем утверждать, что данные программы и методические пособия, рассчитаны на формирование знаний учащихся по теме, на углубление, обобщение и систематизацию этих знаний, а также на развитие памяти, мышления у учащихся.

Выполненная работа соответствует целям и задачам, продиктованным темой дипломной работы. Ее научно-теоретическая ценность имеет несомненное значение для учащихся и преподавателей, так как организация своего собственного проекта в современных социально-экономических условиях может помочь учащимся получить необходимые средства для существования, обеспечить помощь семье, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской деятельности.

Ведение своего собственного проекта начинается с выбора деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые я могу производить на должном уровне и которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.

Учащиеся совместно с учителем определяют тему проекта и выполняют его индивидуально или звеньями.

При оценке качества и защиты проекта ученик должен определить сложность проекта, выявить положительные и отрицательные его стороны и указать на то, что можно изменить. Показать недостатки и достоинства собственного проекта, рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта. Рассказать, с какими трудностями столкнулся и как с ними справился.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Мелки восковые
Восковые мелки предназначены для рисования по бумаге и являются альтернативой привычным цветным карандашам. Они изготовлены из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей, поэтому безвредны для ребенка, если он попробует их на вкус. Восковые мелки отлично передают цвета и име ...

Распределение Пуассона
Пусть производится n независимых испытаний, в каждом из которых вероятность появления события А равна р. Для определения вероятности к появлений события А используют формулу Бернулли. Если n велико то пользуются формулой ЛапласаЮ однако эта формула непригодна, если вероятность события мала (p<0. ...

Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы
Опытно-педагогическая работа проводилась в 1 "В" МОУ СОШ № 68 г. Барнаула. Основная цель опытно-педагогической работы состояла в разработке системы занятий по организации наблюдений и опытов и проверке уровня развития мышления младших школьников. В ходе проведения опытно-педагогической ра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru