Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Метод проектов

Метод проектов

Страница 2

Четкость организации проектирования определяется четкостью и конкретностью постановки цели, определения планируемых результатов, выяснением исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или конструкций, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов, алгоритм проектирования.

Необходимо организовать работу так, чтобы школьники учились:

намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

искать пути их решения, выбирая оптимальный путь (может быть при наличии альтернативы);

осуществлять и аргументировать выбор;

предусматривать последствия выбора;

действовать самостоятельно (без подсказки);

сравнивать полученное с требуемым;

корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования

Работа над групповыми проектами позволяет формировать некоторые важные личностные качества: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

Собранную и переработанную информацию учащиеся должны предоставлять в виде, удобном и доступном к потреблению представителями той же возрастной группы, к которой относятся и сами авторы проекта. Форма подачи предполагает (хотя бы условно) ее возможное дальнейшее тиражирование. Поэтому итоговая работа представляется в форме аудиовидеоматериалов, компьютерной программы, оригинала-макета. спецвыпуска журнала, стандарта и т.д.

В каждом случае составляется календарный план работы, определяются необходимые источники информации (литература, Интернет, прямое интервьюирование, консультации, видеосъемки и т.п.) и технические средства для выполнения итоговой работы.

Реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности.

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. За определенное время (от одного до 2-3 месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую, конструктивную либо иную задачу.

Исходя из вышеизложенного, главными условиями работы над проектом являются: профессионализм учителя, знание им особенности методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектирования деятельности; обучение учащихся и овладение ими технологией проектной деятельности (умение определить цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу исследования, планировать деятельность), способность четко, систематически выполнять спланированную работу; стремление учащихся в работе над проектом, определенный уровень овладения знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями; доступность для учащихся информации о ходе проекта.

В ходе исследования были выявлены следующие этапы проектной деятельности:

Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата: разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формирование гипотезы.

Определение цели и поэтапных задач, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Историческая роль протестантских и католических школ, Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси
Протестантские школы Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территори ...

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников
Проведя теоретический анализ литературы и практической работы воспитателей старших групп детского сада, мы разработали комплекс упражнений, направленный на формирование навыков владения мячом у старших дошкольников. Данный комплекс использовался нами на занятиях по физической культуре, а также в те ...

Причины и факторы национальной нетерпимости
Составными частями ксенофобии являются социальные стереотипы, предубеждения и предрассудки. Что же касается мышления ксенофоба, то весь мир видится им исключительно в черно-белом цвете, с доминированием эмоций и чувства вражды или презрения к "чужим". При этом отрицательные черты отдельны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru