Новая педагогика » Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов » Навыки вычислений с рациональными числами

Навыки вычислений с рациональными числами

В курсе 1–4 классов в основном завершена теоретическая подготовка учащихся по изучению операций над рациональными числами, представленных как в идее обыкновенных, так и в виде десятичных дробей. Однако на этом этапе у школьника еще не сложились навыки быстрых и безошибочных действий над рациональными числами. Поэтому, начиная работу с 5–6 классами, учитель должен с первых же уроков обратить серьезное внимание на дальнейшее развитие навыков вычислений, планируя на каждый урок включение какого-либо рода вычислительных упражнений как в форме письменных, так и в форме устных заданий.

В 6 классе во втором полугодии подводятся итоги многолетней работы по обучению детей вычислениям, и основная задача, стоящая перед учителем математики, наряду с изучением темы «Положительные и отрицательные числа» и продолжением формирования у учащихся навыков вычислений с обыкновенными дробями, организовать качественное повторение изученного 1–5-м классах, и особенно продолжить тренировку в вычислениях с натуральными числами, десятичными дробями и процентами: на следующих ступенях обучения практически не будет ни времени, ни возможностей для «дообучения» школьников вычислениям, без чего сколько-нибудь полноценное обучение математики в следующих классах невозможно.


Другое по теме:

Теоретические основы культуры поведения. Понятие, механизм
В общем виде механизмом можно назвать любую структуру обеспечивающую определенный конечный результат действия. Механизмы, таким образом, предстоят людям как готовые средства получения общественно значимого продукта (результата) человеческой деятельности. Одна из особенностей действия любого механиз ...

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку
Тестирование как метод педагогического исследования означает "целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса ". В основе данной формы контроля леж ...

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru