Педагогика и воспитание » Система образования Австралии

Система образования Австралии

Страница 2

Управление образованием. Федеральное Министерство по вопросам занятости, образования и проф. подготовки (осн. в 1987 на базе Мин-ва образования и науки, осн. в 1945) координирует деятельность всех образовательных учреждений в стране - от начальной школы до вузов. Министерства образования штатов финансируют 74,3% всех расходов наобразование. Единых учебных программ для школ ни на федеральном уровне, ни на уровне штатов нет. Планирование учебного процесса по отдельным предметам базируется на разработках центра школьного образования (Curricu-lum Development Centre), который является частью федерального Министерства по вопросам занятости, образования и проф. подготовки. Общее образование дают единые школы совместного обучения (в течение 12 лет). Начальное обучение(6 лет) ведётся с 5-6 лет. Программа включает чтение, письмо, арифметику, английский язык, изобразит. искуство, ручной труд, музыку, физическое воспитание, религ. и нравств. воспитание. Переход в неполную среднюю школу - без экзаменов. В некоторых штатах в течение 1 или 2 первых лет обучения в неполной средней школе дети осваивают единую основную программу. В последующие годы к ней добавляются предметы по выбору. В некоторых штатах в школах сразу предлагаются общая программа и предметы по выбору.

В средних школах изучаются англ. яз., история, география, математика, химия, физика, биология, экономика, иностр. яз. (1 или 2), обществоведение, изобразит, иск-во, музыка, проводятся занятия физической культурой. В младших классах мальчики знакомятся с работой по дереву, девочки учатся шить. В некоторых штатах существуют специализированные школы для особо одарённых детей. В конце 10-го года обучения учащиеся сдают экзамены на получение школьного аттестата, позволяющего работать или продолжать образование в полной средней школе или в системе технического и дальнейшего образования (Technical and Further Education, ТАFЕ). Последние 2 класса (полная ср. школа) не являются обязательными. В сер. 80-х гг. из всех уч-ся 10-го кл. оставалась в 11-м кл., 1/3 заканчивала 12-й класс. Аттестат об окончании полной средней 12-летней школы даёт право поступления в вуз. Во всех типах школ преподаётся религия. Обучение осуществляется на английском языке. Для аборигенов и иммигрантов (детей и взрослых) имеется специальные школы программа обучения на 2 языках (родном и английском); существуют также центры изучения английского языка. Из-за низкой плотности населения в Австралии имеются однокомплектные школы, главным образом начальные (в среднем из 4 гос. школ 1-2 - однокомплектные), и укрупнённые, так называемые консолидированные, в сельских районных центрах (в которых осуществляется обучение по курсам нач. и неполной ср. школы). Развита система заочного обучения (с 1914), в нач. 80-х гг. в каждом штате имелись заочные начальные и средние школы. Организованы обучение по радио и школьные радиопередачи. С 1958 в школьном обучении используется телевидение. Работают учителя, посещающие учащихся по месту жительства. Профессиональная подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена осуществляется в различных учебных заведениях (гос. и негос.) систем технического и дальнейшего образования. Это колледжи, школы, центры, курсы и т.д., которые в течение 2-3 лет (с отрывом и без отрыва от производства) дают подготовку по различным специальностям.

Высшее образование. Система высшего образования Австралии (1987) состояла из 89 вузов, в т.ч. 19 университетов, 46 колледжей повышенного уровня (Colleges of advanced education); 16 колледжей техн. и дальнейшего образования, имеющих факультеты, готовящие специалистов с высшим образованием, и др. вузы (в т.ч. 3 частных пед. колледжа, нац. институт драматического искуства, колледжи: мореходный, управления). Обучение в государственных вузах было бесплатным (с 1973), существовала система дотаций. В вузы поступает 41,2% молодёжи, окончившей полную среднюю школу. Колледжи повышенного уровня (первый был открыт в Сиднее в 1833 как школа промышленного искусства) дают высшее образование, ориентированное больше на практическую подготовку специалистов. Некоторые колледжи имеют аспирантуру для получения учёной степени. В большинстве колледжей обучение сочетается с практикой, некоторые имеют «смешанные курсы», во время обучения на которых половина учебного времени отводится на занятия, остальное время - на работу в соответствующих учреждениях. Срок обучения 2-4 года; по окончании выдаётся диплом младшей степени. Сроки обучения в университете: 3-4 года (для получения степени бакалавра), 5-6 лет (степени магистра) и далее 3-5 лет (степени доктора). С 1988 реализуется правительственная программа совершенствования высшей школы: взят курс на устранение различий между университетами и колледжами повышенного уровня, отмену государственных дотаций, укрупнение вузов, а также на частичную отмену бесплатного обучения в вузах. Крупнейшие университеты (1988): в Сиднее (10 факультетов, свыше 18,4 тыс. студентов), Мельбурне (12 факультетов, около 15,9 тыс.), Аделаиде (11 факультетов, свыше 9,3 тыс.), Тасмании (основан в 1890; 10 факультетов, свыше 5,3 тыс.), Квинсленде (1910; 13 факультетов, свыше 18,1 тыс.). Образование взрослых осуществляют курсы и центры в системе технического и дальнейшего образования, которые дополняют ранее полученные знания на различных уровнях или дают проф. подготовку без отрыва или с отрывом от производства. Имеются также специальные факультеты при университетах и колледжах повышенного уровня в формах вечернего и заочного обучения.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Психологические особенности младшего школьного возраста
Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом, с одно ...

Предмет и задачи тифлопедагогики
Тифлопедагогика (от греч. typhlos — слепой) — наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения. В зависимости от степени нарушения зрения они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, п ...

Структура процесса обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Учитель ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым обеспечивая поступательное движение мысли р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru