Новая педагогика » Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми

Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми

Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования – на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при этом высокого уровня знаний. Весь воспитательно-образовательный потенциал строится на общении и взаимодействии дошкольников со сверстниками, взрослыми родителями и педагогами, в ходе которых формируются и закладываются нравственные нормы, лежащие в основе становления межличностных отношений.

Современные исследования показывают необходимость изучения влияния межличностных отношений на формирование многих важных личностных характеристик, состояний и свойств личности, психологических процессов, которые происходят на протяжении жизни человека и зависят от возрастных особенностей.

Проблема: как влияет процесс общения ребенка со сверстниками и взрослыми на формирование личности ребенка дошкольного возраста? Предмет нашего исследования – влияние процесса общения ребенка со сверстниками и взрослыми на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Объектом исследования является положительные качества личности ребенка дошкольного возраста на предмет

Цель исследования – проанализировать влияние общения на положительные качества личности ребенка дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи исследования:

1.Изучить теоретические аспекты развития положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками и взрослыми; современные требования ФГТ по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть вопросы развития личности и воспитания положительных качеств ребенка дошкольного возраста.

3. Изучить опыт работы ДОУ по воспитанию положительных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми.

4. Разработать советы и рекомендации для воспитателей по проблеме.


Другое по теме:

Общие сведения об Успенской начальной школе
В МОУ Успенской СОШ работает 3 учителя начальных классов. Белецкая Г.Н. – учитель ΙΙ квалификационной категории, 33 года педагогического стажа, классный руководитель 2 класса. Федоренко Р.А. – учитель Ι квалификационной категории, 30 лет педагогического стажа, классный руководитель 1 ...

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...

Преимущества дистанционного образования
Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании. Существующие возможности аппаратно-программного обеспечения современных компьютеров и Web-серверов позволяют разрабатывать интерактивные программы для получения образования посредством глобаль ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru