Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 1

Одна из главных задач педагогов - это создание условий для развития отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах.

Например, формы познавательной деятельности: общественные смотры знаний творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турниры знатоков.

Предмет, тему, методику проведения общественного смотра знаний дети, родители и учителя определяют совместно. Учитель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, корректируя отношения между учащимися. Родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов.

День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. Приглашаются все родители либо определенная группа. В этот день педагоги в нетрадиционной форме проводят уроки, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы.

Турнир знатоков может быть проведен между родителями и детьми, либо создаются смешанные семейные команды. Количество групп соответствуют количеству туров. Каждая группа является организатором одного тура и участником всех остальных. Турнир может проводиться по одной теме, например "Турнир знатоков поэзии", или по разным (тему может выбирать сама группа).

Формы трудовой деятельности: оформление кабинета, трудовой десант по благоустройству и озеленению школьного двора, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, сбор макулатуры и создание классной библиотеки.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей; просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВНы.

В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность групп детей, сформированных с учетом интересов и симпатий. Это подготовка к праздникам, обучение различным специальным умениям, разговоры по душам, встречи с интересными людьми.

Родительские школы по интересам организуются родителями для небольшой группы учащихся. На занятиях, которые проводятся дома, дети не только приобретают конкретные трудовые умения и навыки, но и учатся общаться друг с другом, с взрослыми вне школы:

Семейные конкурсы: "Папа, мама, я - читающая семья", конкурсы семейных газет, альбомов, конкурс хозяек; "Папа, мама, я - спортивная семья"; конкурс "Мужчины на поверке" (соревнование между мужчинами -отцами и мальчиками).

Например, в школе № 87 г. Ярославля были проведены следующие конкурсы:

«Мой знакомый богатырь» (соревнования между мужчинами-отцами, сыновья оказывают им помощь). Включает следующие задания: представление команд; как отцы и дети знают друг друга (успехи в учебе, увлечения, любимый вид спорта, любимая книга и т.д.); комический футбол; поднятие тяжестей; почистить картофель; пришить пуговицы; пригласить девушку на танец; сказать маме добрые слова; исполнение песен.

«В гостях у Марьи-Искусницы» (участвовали мамы первоклассников со своими девочками). Проводятся конкурсы: выступления ведущих с плясками, русскими народными песнями, прибаутками; представление и приветствие участниц; волшебный ларец (с завязанными глазами мамы достают из ларца «Волшебную вещь» и рассказывают о ее необычных свойствах); смекалочка (спастись от Змея Горыныча, применяя знание русских сказок); конкурс колыбельных песен; играйка (провести игру с залом); шустрый веник (конкурс для девочек); песенный конкурс для девочек; танцевальный конкурс для девочек и мам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень сформированности экологических знаний эмоционального отношения к природе детей 5-6 лет. Исходя из цели исследования определены следующие задачи: 1. Выявить уровень знаний о неживой природе 2. Выявить уровень знаний о ...

Особенности экологического образования детей дошкольного возраста
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также систематической работы с детьми. Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста: Успех в экологическом образование 2-3-летних малышей обеспечиваетс ...

Определение и назначение системы дополнительного образования
По мнению многих теоретиков и практиков, формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопреде ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru