Педагогика и воспитание » Система образования Австралии

Система образования Австралии

Страница 1

Австралийский Союз, государство на материке Австралия, о. Тасмания и мелких о-вах. Федерация 6 штатов и 2 территорий. Площадь 7,7 млн. км2. Население 16,3 млн. человек (1987). Официальный язык - английский. Столица - Канберра. Первые начальные школы для переселенцев из Великобритании основаны миссионерами в начале 19 в. Средние школы, как правило конфессиональные (англиканские, католические и др.), появились в 30-40-е гг. В сер. 19 в. были созданы первые университеты (в Сиднее, 1850, в Мельбурне, 1853). Система государственных начальных школ стала складываться во 2-й пол. 19 в. В 1860 во всех штатах организованы комитеты образования, в ведении которых находились государственные школы, получавшие финансовую помощь. Законы об обязательном бесплатном обучении были приняты в шт. Виктория в 1872, в Квинсленде в 1875, в Южной Австралии в 1878, в Новом Южном Уэльсе в 1880, в Тасмании и Зап. А. в 1893. Обучение было обязательным для детей в возрасте с 6 до 14 лет во всех штатах, кроме Нового Южного Уэльса и Тасмании. Создание федерации в 1901 и потребности в квалифицированных кадрах стимулировали развитие всей системы просвещения. Открылись первые детские сады и спец. курсы по подготовке учителей для них. Расширялась программа начальной школы, в которую были включены предметы эстетического цикла. В 1905-15 в каждом штате на базе 6-летней (а в шт. Квинсленд - 8летней) начальной школы созданы государственные младшие средние (5 лет обучения) и полные средние школы (6 лет), которые имели различные программы - академические, ориентированные на продолжение образования в университетах, и практические, ориентированные на получение технического, коммерческого, домоводческого, сельскохозяйственного образования. После младшей средней школы проводился промежуточный экзамен, а в кон. 11-го или 12-го года обучения - выпускной. По результатам выпускного экзамена осуществлялось зачисление в университет. В 40-х гг. 20 в. в университеты (которые к этому времени имелись во всех штатах) поступало около 10% выпускников средних школ. Обучение во всех школах было раздельным, осуществлялось на английском языке, что затрудняло получение образования детьми аборигенов и иммигрантов. Большую роль в системе просвещения играли конфессиональные школы. В результате реформ 60-70-х гг. была реорганизована система школьного образования: срок обязательного обучения продлён до 15 (в шт. Тасмания до 16) лет, отменён промежуточный экзамен, введено совместное обучение, изменена структура школьной системы. Современная система образования включает дошкольные учреждения, обязательно 10-летние общеобразовательные школы для детей с 5 лет (в Зап. Австралии с 6 лет), полные средние школы (2 года обучения), профессиональные учебные заведения, вузы.

Дошкольное воспитание. Дошкольные учреждения для детей 3-5 лет находятся в ведении Министерства социального обеспечения и принадлежат главным образом общественным opганизациям и частным лицам. 70% дошкольных учреждений составляют так называемые центры дошкольного воспитания (для детей 4-5 лет). Занятия с детьми продолжаются 2-3 ч от 2 до 5 дней в неделю. Имеются также детские школы и детские классы, объединённые с начальными школами единой программой. Программы дошкольного воспитания основан на принципах свободной игры, активности детей. В 1973 был создан Федеральный австралийский комитет дошкольного образования (вопросы создания новых центров дошкольного образования, рекомендации федеральному пр-ву и др.). Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Стоимость одного дня в детском саду A$20-50. Государство выплачивает Child Care Benefit, который оплачивает максимум A$122 в неделю на одного ребенка, A$255 - на двух детей, A$398 - на трех детей. Минимум, который положен всем - A$20.50 в неделю. Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их отношение к детям. Воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан, например, не умеет есть ложкой или давеча уписался или по-английски не говорит. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания. Структура школьного образования: начальная школа (6 лет обучения), неполная средняя (4 года), полная средняя (2 года) - в шт. Новый Южный Уэльс, Виктория, Тасмания, Северная территория и на Территории Федеральной столицы; или начальная школа (7 лет обучения), неполная средняя (3 года), полная средняя (2 года) - в штате Квинсленд, Южная Австралия, Западная Австралия. Имеются гос. и не-гос. уч. заведения. Государственные подчиняются министерствам просвещения штатов и полностью ими финансируются. Негосударственные (как правило, платные) находятся под протекцией частных лиц, обществ, организаций и религиозных общин, из которых наиболее влиятельной является римско-католическая. В середине 80-х гг. 4/4 учащихся всех уровней обучения посещала конфессиональные школы.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Возможности учебников по литературному чтению и русскому языку для знакомства школьников с семантикой слов-наименований лица по профессии роду занятий
Отбор содержания курса второго года обучения, принципов и методов его изучения обусловлен, как и в предыдущих классах, целями и задачами начального курса русского языка и подходами к его изучению. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: 1) развитие речи, мышления, ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Олигофрения-недоразвитие ложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит не прогрессирующий характ ...

Современные методы решения сюжетных задач
Если например до 19-ого века цели решения этих задач были чисто практические: научить решать задачи, которые часто встречаются в жизненной практике, то затем эти цели значительно расширились и, кроме практических целей, они начинают использоваться как важное общеобразовательное и методическое средс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru