Многие исследователи при решении этих вопросов считают, что словосочетание - это синтаксическое единство, вычленяемое из предложения, поэтому возможны и предикативные словосочетания. Иное решение проблемы выдвинул В.В. Виноградов, исходя при определении словосочетания не из предложения, а из слова.
В отличие от предложения, являющегося единицей сообщения ( коммуникативной единицей), словосочетание представляет собой единицу называния, номинативную единицу, которая наряду с отдельным словом входят в состав предложения, выполняя лексико – семантическую функцию сложного наименования предметов и явлений. Поэтому не всякое соединение слов образует словосочетание, а только такое, которое, подобно слову, служит строительным материалом для предложения.
Предложение – это минимальная единица человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов, обладающее известной смысловой и интонационной законченностью.
Большинство типов предложения соотносится с логическим суждением. В суждении что – то о чем – то утверждается или отрицается, и в этом находит свое выражение так называемая предикация, т.е. раскрытие содержания логического субъекта логическим предикатом.
Отношения между субъектом и предикатом в суждении находят свою параллель в предикативных отношениях между подлежащим и сказуемым в предложении, в которых выражается связью между предметом мысли, обозначенным подлежащим, и его признаком, обозначенным сказуемым. Например:
Наступила осень. Лекция не состоится.
Таким образом, основным признаком предложения многие грамматисты считают предикативность, понимая под нею отнесенность содержания предложения к объективной действительности (его реальность или нереальность, возможность или невозможность и т.п.). Так как, выражая свои мысли, чувства, волеизъявления, говорящий вместе с тем выражает и свое отношение к содержанию высказываемого (его желательность или не желательность, долженствование или условность и т.д.), то существенным признаком предложения является также модальность.
Средствами выражения модальности являются категория наклонения (изъявительное, повелительное, условно – желательное) и особые лексическо – грамматические средства ( так называемые модальные глаголы и модальные слова и частицы).
Наконец, существенным признаком предложения, который наряду с предикативностью и модальностью, ограничивает предложения от словосочетания, является интонация. Различаются интонации сообщения, вопроса, побуждения и т.д.
Таким образом, основными признаками предложения являются предикативность (отношение содержания к действительности), модальность ( отношение говорящего к высказываемому), интонационная оформленность и относительная смысловая законченность.
Другое по теме:
Природа и духовное начало русских и украинских
народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...
Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному
искусству и художественному труду
Методика преподавания основывает свои положения на данные педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не даёт возможности овладеть искусством преподавания – она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю ...
Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш ...