Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Страница 15

Игровую компетентность мы рассматриваем как многоуровневое образование, выделяя следующие уровни развития: низкий (нормативно-репродуктивный), средний (ситуативно-поисковый), высокий (творческий).

В процессе проведения опытно-экспериментальной работы была разработана и внедрена в образовательный процесс дисциплина по выбору студентов «Психолого-педагогические основы использования игровых технологий в современной школе», обосновано ее содержание и технологии реализации.

Итогом опытно-экспериментальной работы, проводившейся на математическом факультете, стал существенный рост числа выпускников, имеющих средний и высокий уровень игровой компетентности. При этом позитивная динамика наблюдалась практически во всех структурных компонентах игровой компетентности. Максимальная позитивная динамика прослеживается в когнитивном компоненте, существенные изменения наблюдаются также в эмоционально-ценностном, личностном и операционально-деятельностном компонентах. Наименьшая динамика отслеживается в конативном, наиболее инертном компоненте игровой компетентности. Cтатистическая обработка данных, полученных в опытно-экспериментальной работе, выявила значимые различия в характеристиках игровой компетентности студентов экспериментальных и контрольных групп. Полученные результаты подтвердили выдвинутую гипотезу, действенность и эффективность разработанной модели подготовки студентов к применению игровых технологий.

За рамками данного исследования остался ряд проблем, требующих направленного и целостного изучения. Перспективами дальнейшего исследования может стать определение оптимального для различного возраста школьников соотношения игровых и неигровых технологий, а также выявление эффективных условий и средств развития игровой компетентности у учителей различных дисциплин в системе переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Другое по теме:

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...

Организация элитного образования
Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность. Вырастить элитного спе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru