Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха

Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха

Страница 2

Результаты экспериментального исследования о роли внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха мы представили в виде таблицы 1

и анализировали каждое из предъявленных заданий.

Задания

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1) Раскладывание цифр в порядке убывания и возрастания;

2) Называние геометрических фигур;

3) Называние последовательности дней недели, месяцев в году, пор года;

4) Определение положения предметов относительно себя и других объектов;

5) Задача на нахождение «времени».

При предъявлении задания в котором нужно было определить сколько прямоугольников на рисунке, то затруднений у 16 % детей с нарушением слуха не наблюдается (выполнено на высоком уровне), 16 % детей определили сколько прямоугольников с помощью взрослого (средний уровень), а 8 % детей не смогли определить даже с помощью взрослого (низкий уровень).

Затруднения у 8 % детей с нарушением слуха были вызваны при раскладывании цифр в порядке возрастания и убывания, дети допускали некоторые ошибки в перемене местами цифр.

Также трудности возникли у 32 % детей с нарушением слуха при назывании последовательности месяцев в году и пор года (дни недели все назвали правильно).

8 % детей совсем не знают последовательности месяцев, называя после марта сентябрь, затем февраль, среди месяцев называли дни недели, путали поры года с днями недели.

8 % младших школьников с нарушением слуха также допускали ошибки при назывании геометрических фигур. Например, трапецию называли – треугольник, куб – треугольник, ромб – непрямоугольник. Таким образом 32 % испытуемых ответили правильно при предъявлении квадрата, прямоугольника, треугольника. На высоком уровне выполнили задание 40 %, на среднем уровне 40 % учеников, на низком 20 % учеников.

Задачу на нахождение «времени» верно выполнило 16 % детей, 16% учеников решили задачу с помощью взрослого, а 8 % детей задачу не смогли решить даже с помощью взрослого.

Формирование знаний и умений у учащихся с нарушением слуха по математике частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удаётся сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация целей по формированию знаний и умений переносится на внеклассные занятия по математики.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Дидактическое обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...

Происхождение аксиоматического метода
С самого зарождения математической науки как самостоятельной отрасли знания и на протяжении более чем двух тысячелетий математики занимались поиском истины и добились на этом пути выдающихся успехов. Необозримое множество теорем о числах и фигурах, казалось, служили неисчерпаемым источником абсолют ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru