Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Система упражнений, направленная на повышение уровня компетентности учителя математики

Система упражнений, направленная на повышение уровня компетентности учителя математики

Страница 2

Система упражнений по повышению компетентности учителя в выборе методов обу

чения.

1. Раскройте сущность проблемного обучения. Какими методами обучения обеспечивается эта дидактическая система?

Какие методы обучения, по вашему мнению, наиболее эффективны при изучении темы «Решение системы линейных уравнений способом сложения» на этапах: 1) проверки ранее усвоенного материала; 2) усвоение нового материала; 3) закрепление изученного?

2. Продумать урок изучения нового материала по теме «Теорема Пифагора и обратная к ней» с использованием следующих методов обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

3. Какие методы организации познавательной деятельности учащихся целесообразно использовать при изучении темы «Свойства функций»? В соответствии с выбранным методом подобрать необходимые модели и таблицы.

4. Продумать тип и метод обучения на уроке по теме «Пропорция».

5. Проанализировать различные методы подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала по теме «Арифметическая прогрессии».

6. Выбрать наиболее эффективные методы закрепления и применения полученных знаний по теме «Арифметическая прогрессии».

7. Рассмотреть методику постановки и проверки домашнего задания на уроке.

8. Организовать и провести деловую игру на уроке по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств».

9. Рассмотреть возможность использования на уроке элемента игры: математическое лото, кодирование известных изречений, «молчанка» (С. Г. Манвелов [9]), математические кроссворды и ребусы.

10. Подготовить вводную беседу по теме «Положительные и отрицательные числа», используя исторический материал.

11. Какое сочетание методов обучения обеспечивает усвоение учебного материала?

12. Продумать возможные пути создания проблемных ситуаций на уроках математики.

13. Чем отличается проблемный вопрос от обычного? Когда математическая задача становится проблемной?

14. Разработать примерный план урока по выбранной теме при условии, что новый материал на уроке будет изучаться проблемно.

Система упражнений по повышению компетентности учителя в выборе форм обучения.

1. Охарактеризуйте конкретные формы проявления объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, эвристического, исследовательского метода, метода проблемного изложения знаний в обучении математики.

2. Охарактеризуйте возможные пути создания проблемных ситуаций на уроках математики.

3. Продумать различные формы организации самостоятельной работы на уроке по теме «Векторы».

4. Разработать содержание устной работы при введении нового материала по теме «Векторы».

5. Выбрать оптимальное сочетание форм организации работы учащихся на уроке при изучении темы «Интеграл».

6. Какие из форм проверки домашнего задания являются наиболее эффективными (в соответствии с целями урока: опрос с места, опрос у доски, общий письменный опрос)?

7. Продумать формы организации проверки и контроля знаний, полученных учащимися на уроке по теме «Определенный интеграл».

8. Перечисляя свойства расстояний, один из учеников использовал следующую формулировку: «Для любых точек А, В, С АВ АС+СВ», другой попытался поправить его, утверждая, что «АС АВ+ВС». Как, на ваш взгляд, должен реагировать на это учитель?

9. Составить карточки для самостоятельного изучения следующей теоремы: «Через данную точку можно провести одну и только одну плоскость, параллельную данной плоскости».

10. Получив задание найти функцию, обратную данной , ученик выполнил его следующим образом: , , . Ответ: . Какова должна быть, по вашему мнению, реакция учителя на допущенные учеником ошибки?

11. С помощью каких приемов можно сформировать у учащихся умение использовать производную для уточнения графика, например для уточнения графика функции , построенного по точкам, в точке .

12. Какой должна быть, по вашему мнению, реакция учителя на следующее ошибочное определение, данное учеником: «Нечетная функция – это функция, не являющаяся четной»?

13. Как можно организовать работу по формулированию определений самими учащимися?

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Описание методологического аппарата исследования
В ходе диагностики мы исследовали два аспекта – сформированность интонационной стороны речи у детей и различных видов перцептивных модальностей, а также выявление ведущей перцептивной модальности у детей. Для определения сформированности интонационной стороны речи была использована диагностика инто ...

Организационно-методические особенности занятий туризмом с подростками 13-14 лет
Физическое воспитание детей школьного возраста рассматривается в Беларуси как дело большой социальной важности и гарантируется в государственном порядке. На туристском маршруте в работу вовлекаются все основные группы мышц конечностей и туловища. Исключительно благотворно воздействует туризм на сер ...

Использование традиционных технических средств обучения информатике
ТСО, как вытекает из самого их названия, являются средствами обучения, т. е. носителями информации различного плана. Используются они в учебно-воспитательном процессе с помощью методов обучения. Из многих классификаций методов обучения возьмем классификацию, предложенную М. Н. Скаткиным , и рассмот ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru