Результаты экспериментального исследования о роли внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха мы представили в виде таблицы 1
и анализировали каждое из предъявленных заданий.
Задания |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1) Раскладывание цифр в порядке убывания и возрастания; 2) Называние геометрических фигур; 3) Называние последовательности дней недели, месяцев в году, пор года; 4) Определение положения предметов относительно себя и других объектов; 5) Задача на нахождение «времени». |
При предъявлении задания в котором нужно было определить сколько прямоугольников на рисунке, то затруднений у 16 % детей с нарушением слуха не наблюдается (выполнено на высоком уровне), 16 % детей определили сколько прямоугольников с помощью взрослого (средний уровень), а 8 % детей не смогли определить даже с помощью взрослого (низкий уровень).
Затруднения у 8 % детей с нарушением слуха были вызваны при раскладывании цифр в порядке возрастания и убывания, дети допускали некоторые ошибки в перемене местами цифр.
Также трудности возникли у 32 % детей с нарушением слуха при назывании последовательности месяцев в году и пор года (дни недели все назвали правильно).
8 % детей совсем не знают последовательности месяцев, называя после марта сентябрь, затем февраль, среди месяцев называли дни недели, путали поры года с днями недели.
8 % младших школьников с нарушением слуха также допускали ошибки при назывании геометрических фигур. Например, трапецию называли – треугольник, куб – треугольник, ромб – непрямоугольник. Таким образом 32 % испытуемых ответили правильно при предъявлении квадрата, прямоугольника, треугольника. На высоком уровне выполнили задание 40 %, на среднем уровне 40 % учеников, на низком 20 % учеников.
Задачу на нахождение «времени» верно выполнило 16 % детей, 16% учеников решили задачу с помощью взрослого, а 8 % детей задачу не смогли решить даже с помощью взрослого.
Формирование знаний и умений у учащихся с нарушением слуха по математике частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удаётся сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация целей по формированию знаний и умений переносится на внеклассные занятия по математики.
Другое по теме:
Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей
с умственной отсталостью
Современный человек, оказываясь субъектом различных социальных отношений и деятельностей просто не может не учитывать потребностей и интересов других людей, индивидуальных различий в оценке социальных реалий. Необходимость взаимопонимания во всех сферах социальной жизни людей выдвигает проблему раз ...
Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста
Методические рекомендации к планированию и проведению занятия по обследованию психомоторного развития детей с нарушениями речи При отборе основных видов движений и их количества для проведения занятия по обследованию психомоторного развития необходимо учитывать возрастные особенности детей данной г ...
Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной
школы для детей с нарушением слуха
Математике в структуре начального специального обучения отводится важная роль как учебному предмету, не только формирующему представления, но и создающему условия для развития логического мышления и практической реализации знаний в повседневной жизни. В личностно-ориентированном обучении математике ...