Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике

Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике

Страница 2

Дидактическая игра, игровое занятие должны разрабатываться так, чтобы к учащимся были предъявлены определённые требования в отношении знаний. Игра должна носить познавательный характер. Чтобы играть – надо знать. Правила игр, игровые ситуации должны быть действенными, то есть задания надо составлять с учетом интересов учащихся, их знаний. Для младших подростков интересны игры с включением ролей, сюжета соревновательного характера.

Правила и организация игр должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Для каждой категории учащихся надо создать условия для проявления самостоятельности, инициативы, смекалки. Каждый ученик должен испытать радость успеха, состояние уверенности в себя, в свои возможности. Дидактические игры и игровые ситуации должны быть разнообразными и разрабатываться с учетом особенностей математики.

По мнению Р. Ф. Соболевского, сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным --- вот задача первоначального обучения. Игра должна быть не просто занимательной, а органически сочетаться с серьёзным, напряжённым трудом, т. е. не отвлекать от учёбы, а способствовать интенсификации умственной деятельности

Все игры должны составлять систему, в которой необходимы обучающие и контролирующие игры (по назначению), групповые и индивидуальные (по массовости), подвижные и тихие (по реакции), «скоростные» и «качественные» (по темпу), одиночные и универсальные. Практика показывает, что недостаточно проводить эпизодические мероприятия по внеклассной работе, а необходима продуманная планомерная система всей внеклассной работы по математике.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Методика преподавания математики как наука. Основные вопросы изучения
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматр ...

Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте
Эстетическому отношению свойственна возрастная постепенность становления, об этом следует помнить при планировании учебных задач, содержание которых должно соответствовать возможностям и средствам ребенка на данном этапе его развития, учитывая физиологические и психические данные ребенка. Уже отмеч ...

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru