Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Подготовка учителя к работе с технологией

Подготовка учителя к работе с технологией

Страница 2

Постановка воспитательных целей урока осуществляется в рамках целостного подхода к процессу становления личности и охватывает все основные стороны воспитания учащихся: умственное, нравственное, трудовое, экономическое, экологическое, правовое, эстетическое и физическое.

Развивающие цели урока направлены на общее развитие учащихся, предполагающее, в частности, не только развитие их интересов, но и способностей. Наибольшую значимость для учителя имеют наиболее эффективные пути осуществления развивающей функции обучения. К ним относятся:

· развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной сфер личности;

· развитие умений учебно-познавательной деятельности (умений организации учебного труда, работы с книгой и другими источниками информации, развитие культуры устной и письменной математической речи и т.д.).

Приведем примеры формулировок развивающих целей урока:

· развитие памяти учащихся;

· развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;

· развитие любознательности учащихся;

· развитие познавательного интереса учащихся;

· развитие умений искать ответы на возникшие вопросы с помощью учебника и т.д.

На уроке практически реализуются все три цели – образовательные, воспитательные и развивающие, причем комплексно. Одна из них, как правило, выступает основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогают достижению главной, ведущей цели.

2. Содержание учебного материала – это тот фактический материал и теоретические положения, которые подлежат усвоению учащимися. Оно выступает в качестве своеобразной материальной основы урока, на базе которой осуществляется вся учебная деятельность.

Основные требования при отборе содержания учебного занятия:

· содержание урока должно соответствовать требованиям учебных программ;

· содержание урока должно быть методологически обосновано;

· в содержании должна прослеживаться рациональная последовательность рассмотрения материала, его расположения, опора каждого следующего понятия на предыдущее;

· содержание учебного материала должно быть доступно, просто, понятно;

· выбор и подача материала должно нести воспитательную функцию;

· содержание учебного материала должно быть направлено на развитие учащихся, формирование мировоззрения учеников;

· содержание учебного материала должно содержать научную достоверность, научную глубину;

· обязательна связь теоретического материала с практическим и наоборот;

· необходима логичность построения учебного материала: соответствие общего и частного, однозначность терминологии.

3. Метод обучения – это путь, способ взаимодействия учителя и учащихся на основе комплексной последовательности приемов преподавания и учения, направленный при руководящей роли учителя на достижение целей обучения. Это способ взаимодействия учителя и учащихся, при помощи которого достигается овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, формируется их мировоззрение, развиваются их познавательные силы и способности. Это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения, воспитания и развития личности.

Выбор методов обучения на уроке является одним из важных и сложных этапов подготовки к уроку. При выборе метода, учителю необходимо учитывать цель урока, необходимый результат, содержание материала, знать и владеть основными методами обучения. Наряду с понятием «метод обучения» используется понятие «прием обучения». Принято считать, что метод обучения представляет собой совокупность приемов обучения. Планируя учебное занятие, необходимо предусмотреть использование различных приемов взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых.

Рассмотрим классификацию методов обучения по типу познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников
Исходя из результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы, нами была разработана программа по повышению педагогической культуры родителей, определены основные формы и методы совместной работы педагогов, родителей и детей. Целью нашего исследования на данном этапе было разработать ...

Целенаправленное преобразование информации
Все разнообразие действий производимых над информацией, по мнению Бодалева А. А., можно сгруппировать по нескольким параметрам. Искажение информации варьирует от от­кровенной лжи до частичных деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по семантическому полю понятия, когда, скажем, борьба ...

Основные формулы комбинаторики
Для того чтобы определить вероятность нужно знать количество исходов, а также количество благоприятных исходов. Если количество испытаний мало, то можно вручную перебрать все исходы и выявить среди них благоприятные. Что делать в том случае, если количество испытаний велико? В таком случае приходят ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru