Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний

Роль внеклассной работы в формировании математических знаний

Страница 4

Школы для детей с нарушениями слуха в основном являются интернатами. На каникулы дети, как правило, едут домой. Каникулярное время можно использовать для расширения познаний детей в области математики. Работа организуется следующим образом. В конце каждой четверти на уроке учитель сообщает учащимся о необходимости выполнения дома письменного задания, разъясняет его содержание и порядок выполнения. Задания ученики записывают в отдельные тетради, которые берут домой на каникулы. Об этом задании предупреждаются родители.

Выполнение практических работ по измерению вызывает необходимость введения понятия приближённого значения длины отрезка. Первоначальное понятие о приближённом значении длины отрезка учащимся 4-5 классов доступно. Например, ученикам предлагается измерить в метрах длину класса. Учащиеся измеряют, т. е. откладывают по длине деревянный метр, разделённый на сантиметры. Пусть длина класса оказалась равной 6 м 30 см. В этом случае, поясняет учитель, длину класса в метрах принято считать приближённо равной 6 м. Разобрав ещё несколько примеров, учащиеся усваивают запись приближённого отрезка с недостатком.

Известно, что решение математических задач является важнейшим средством умственного развития детей с нарушениями слуха. Весьма эффективным приёмом, направленным на преодоление трудностей при обучении решению задач, является самостоятельное составление задач детьми. Н. Ф. Слезина подчёркивает, что количественный анализ наблюдаемых фактов расширяет познания школьников об окружающем мире, о жизни, в которой они принимают непосредственное участие, даёт материал для самостоятельного составления задач.

Выше указывалось, что для выполнения части заданий ученики обращаются к родителям. Такое направленное обращённое общение детей с нарушениями слуха с родителями имеет большое воспитательное значение. Нередко дело сводится не только к ответам родителей на вопросы детей, но и к беседе по затронутым и другим вопросам, расширяющий кругозор учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Сущность воспитания по «Пиру», «Федру», «Государству» и «Законам»
Платон придавал большое значение воспитанию и обучению. Два этих компонента лежат в основе большинства его учений, они являются неотъемлемой частью мироздания, по мнению самого философа. В своей книге «Государство» Платон пишет: «Начало — самое важное во всяком деле, в особенности для всего молодог ...

Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...

Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подстру ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru