Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний

Роль внеклассной работы в формировании математических знаний

Страница 3

1. Возможно, что у данного ученика конкретно-образное мышление развито больше, чем у его одноклассников. Как следствие, он в большей степени нуждается в наглядном представлении учебного материала. Например, если для класса в целом достаточно проиллюстрировать вычислительный приём на одном - двух примерах, то для отстающего – на трёх, четырёх и более примерах.

2. Темп усвоения нового материала у данного ученика может быть ниже, чем в целом у класса. Поэтому учитель на дополнительном занятии ещё раз объясняет ученику учебный материал в доступном для него темпе.

3. Причина слабого усвоения новой темы некоторыми учащимися может заключаться в том, что в силу индивидуальных особенностей им необходимо выполнить большее число тренировочных упражнений, чем большинству учащихся класса. Естественно, что на дополнительных занятиях учитель должен предоставить таким ученика эту возможность. Эффективность работы может быть повышена за счёт использования карточек с математическими заданиями.

Знание учителем индивидуальных особенностей слабоуспевающих учащихся позволяет эффективно проводить внеурочные занятия, цель которых предварительная подготовка этих учеников к изучению наиболее важных и сложных тем программ.

Внеурочную работу с учащимися полезно дополнять индивидуальными домашними заданиями. При этом учитель по возможности должен опираться на помощь родителей.

Особенности внеклассной работы по математике.

Основные характерные особенности внеклассной работы: некоторая произвольность выбора тематики занятий; разнообразие форм работы с учащимися; занимательность; выделение сравнительно небольшого учебного времени на одну и ту же тему.

Внеклассная работа с учащимися с нарушением слуха 3-4 классов имеет свои дополнительные особенности. Это недостаточно развитый, не сформировавшийся и ещё неустойчивый интерес к математике. Поэтому необходимо приложить усилия для того, чтобы интерес начал формироваться. Надо учитывать, что разнообразие математических теорий и их приложений требуют способностей разного характера.

Чтобы обнаружить, какие именно способности могут развиться у ученика, ему полезно принять участие в самой разнообразной математической деятельности. Невозможно не учитывать такие особенности школьников 3-4 классов как обязательность, исполнительность. Поэтому к внеклассным занятиям по математике учащихся надо привлекать, не дожидаясь у них собственной инициативы.

В доброжелательности учителя, умении удивляться даже незначительным сдвигам в работе учеников, в поощрении проявляется педагогическое мастерство, степень влияния учителя на формирование и развитие интереса к математике. В проведении внеклассной работы необходимо опираться на стремление учеников 3-4 классов с большим удовольствием выполнять кропотливые расчеты и выкладки. В этом возрасте мало развит «критицизм», присущий более взрослым учащимся, но очень популярны искренняя критика товарищей, нетерпимость к списыванию, ученики очень любят сказки, различные интересные весёлые истории.

Научные понятия, которыми учащиеся овладевают на уроках математики, формируются, наполняются соответствующим содержанием постепенно. Усвоение понятий, становится прочным, если они используются учащимися в практической деятельности.

Благодаря работе над усвоением житейских понятий на уроках предметно-практической деятельности формирование понятий мер длины, массы, времени, площади, объёма стало более успешным (И. З. Рабинович). На уроках предметно-практической деятельности учащиеся применяют полученные на уроках математики знания, отмеряя отрезки в сантиметрах и миллиметрах, тем самым, закрепляя понятия мер длины.

В методической литературе, касающейся изучения мер в школе для детей с нарушениями слуха, указывается, что их изучение требует от учащихся разносторонней жизненной ориентации.

В общеобразовательной специальной школе для детей с нарушением слуха формирование понятий мер проходит не только на уроках, но и во внеурочное время. Дети младших классов получают от родителей поручения сделать необходимые покупки в магазинах; многие слышат от родителей, сколько материала требуется на пошив одежды или какова стоимость продуктов питания, различных материалов и предметов. Дети с нарушением слуха младших классов большей частью лишены такой формы познания. Тем не менее, можно организовать внеклассную работу таким образом, чтобы она содействовала расширению жизненного опыта учащихся, способствовала лучшему усвоению вопросов, связанных с изменением величин.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...

История развития хорового пения
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная система отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и во ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru