Новая педагогика » Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников » Наблюдения на экскурсиях

Наблюдения на экскурсиях

Страница 3

Игры-занятия ("Чудесный мешочек", "Цветочный магазин" и др.) имеют определенное программное содержание. Игровая форма придает играм-занятиям занимательность, обучение идет через игровые правила, игровые действия. Используются игры-занятия в младших и средних группах, в старших группах даются как часть занятия.

Подвижные игры. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как "Наседка и цыплята", "Мыши и кот", "Волки и овцы" и т. д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

Творческие игры. В игре дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде, взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), при этом у них формируется положительное отношение к труду, они осознают значение труда взрослых в природе.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям. Однако он должен внимательно приглядываться к творческим играм, чтобы учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, достаточно полны, какие еще следует уточнить, расширить. Обогащая творческие сюжетно-ролевые игры природоведческого содержания, воспитатель расширяет и углубляет знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая диафильмы, читая книги

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, снегом, глиной, мелкими камешками, шишками и т. д. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов, Этими играми надо руководить. В каждой возрастной группе создаются условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и песочные столы, наборы формочек для игр с песком и снегом, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, желуди, металлические каркасы, служащие основой для лепки фигурок, печатки для создания "картин" на снегу, оборудование для изготовления цветного льда и т. д. Воспитатель помогает детям в подборе и использовании природного материала в играх, показывает способы его использования.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Уравнения колебания струны
Будем считать, что струна обладает постоянной линейной плотностью r и растянута силой натяжения P. Направление оси x выберем вдоль положения равновесия струны, через y обозначим поперечное отклонение в точке x в момент времени t. Предполагается, что угол наклона ¶y/¶x кривой, образованный струной в ...

Рисунки и рассказы детей о насекомых
Одним из показателей интереса детей к миру насекомых является их желание рисовать и рассказывать о насекомых. Результаты наблюдений, экскурсии, прогулки дети стремятся отразить в самостоятельной изобразительной деятельности. По рисункам можно судить о том, что особо привлекает внимание ребёнка, как ...

Приемы прикидки и оценки результата как приемы эвристического поиска
Поиск решения той или иной задачи на вычисления можно осуществить несколькими способами. Первое, что приходит на ум, сразу приступить к вычислению, даже с виду громоздкого примера. Это так называемый метод проб и ошибок. Задача будет решена, но весь вопрос в том сколько времени и усилий уйдет на эт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru