Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Развитие навыков диалогической речи посредством использования ролевых игр на уроках немецкого языка

Развитие навыков диалогической речи посредством использования ролевых игр на уроках немецкого языка

Страница 2

Перед игрой каждому из участников было предложено войти в роль путешественника: мальчика, девочки, бабушки, дедушки. Учитель предложил соответствующие атрибуты одежды и предметы. Каждый ученик выбирал в соответствии с ролью, что ему необходимо положить в чемодан. Далее учитель оговорил условия игры: необходимо разговаривать только на немецком языке.

Роль учителя при работе над ролевой игрой заключалась в исполнении роли кассира и наблюдении за ходом игры. Помощь в формулировке фраз, исправлении ошибок в переводе на немецкий язык учитель не оказывал, в этом плане он был лишь сторонним наблюдателем. Важным в игре было не столь грамматически правильное употребление реплик, сколь общение на немецком языке, умение выразить свою мысль.

После завершения игры учащиеся делились впечатлениями, какие трудности у них возникали. Одной из самых ярко выраженных трудностей был языковой барьер. В речи учащиеся допускали грамматические, лексические ошибки, не могли до конца сформулировать фразы. Тем не менее, 37,5 % получили отметку «5», 37,5% - «4», 25%- «3».

В ходе развития навыков диалогической речи учащихся мы использовали ролевую игру на уроке немецкого языка по теме «Das Essen».

Цель работы над ролевой игрой: способствовать развитию навыков диалогической речи через инсценировку.

Ход игры: сначала учитель предложил учащимся анекдот на тему «Das Essen». С учащимися была проведена следующая работа над текстом анекдота:

- ассоциограмма по заголовку анекдота;

- объяснение новых слов;

- предварительные вопросы по содержанию;

- аудирование;

- фронтальный опрос;

- чтение диалога в парах с правильной интонацией.

Далее проводилась ролевая игра «Im Restaurant». Ученикам предложено было разыграть анекдот в парах с соответствующей мимикой, интонацией и жестами: посетитель и официант. Учащимся даны были карточки с отдельными репликами, которые они могли использовать в своих диалогах. Данный вид работы вызвал у учащихся интерес. В ходе работы над ролевой игрой учащиеся познакомились с юмористическими ситуациями в жизни немцев. После проигрывания анекдота, учитель исправил ошибки и оценил работу учащихся на уроке.

В ходе работы было замечено, что учащиеся с большим увлечением работали над созданием диалогов и были заинтересованы в конечном результате. Учащимся понравилась форма работы на уроках. Нами делался акцент на диалогических навыках учащихся. Хотя ими и допускались ошибки в речи, но было заметно, что их стало намного меньше, речь стала более уверенной, был увеличен её темп.

На протяжении всей работы мы учились задавать вопросы, правильно строя предложения и отвечать на них. Учащиеся не допускали ошибок в оформлении вопросов с вопросительным словом, всегда ставя глагол на второе место. Использование ролевой игры, по нашему мнению, способствует развитию навыков диалогической речи учащихся.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Причины и факторы национальной нетерпимости
Составными частями ксенофобии являются социальные стереотипы, предубеждения и предрассудки. Что же касается мышления ксенофоба, то весь мир видится им исключительно в черно-белом цвете, с доминированием эмоций и чувства вражды или презрения к "чужим". При этом отрицательные черты отдельны ...

Определение понятия мышления
Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психологический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе её анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного ...

Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у детей с элементами общего недоразвития речи
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru