Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Развитие навыков диалогической речи посредством использования ролевых игр на уроках немецкого языка

Развитие навыков диалогической речи посредством использования ролевых игр на уроках немецкого языка

Страница 2

Перед игрой каждому из участников было предложено войти в роль путешественника: мальчика, девочки, бабушки, дедушки. Учитель предложил соответствующие атрибуты одежды и предметы. Каждый ученик выбирал в соответствии с ролью, что ему необходимо положить в чемодан. Далее учитель оговорил условия игры: необходимо разговаривать только на немецком языке.

Роль учителя при работе над ролевой игрой заключалась в исполнении роли кассира и наблюдении за ходом игры. Помощь в формулировке фраз, исправлении ошибок в переводе на немецкий язык учитель не оказывал, в этом плане он был лишь сторонним наблюдателем. Важным в игре было не столь грамматически правильное употребление реплик, сколь общение на немецком языке, умение выразить свою мысль.

После завершения игры учащиеся делились впечатлениями, какие трудности у них возникали. Одной из самых ярко выраженных трудностей был языковой барьер. В речи учащиеся допускали грамматические, лексические ошибки, не могли до конца сформулировать фразы. Тем не менее, 37,5 % получили отметку «5», 37,5% - «4», 25%- «3».

В ходе развития навыков диалогической речи учащихся мы использовали ролевую игру на уроке немецкого языка по теме «Das Essen».

Цель работы над ролевой игрой: способствовать развитию навыков диалогической речи через инсценировку.

Ход игры: сначала учитель предложил учащимся анекдот на тему «Das Essen». С учащимися была проведена следующая работа над текстом анекдота:

- ассоциограмма по заголовку анекдота;

- объяснение новых слов;

- предварительные вопросы по содержанию;

- аудирование;

- фронтальный опрос;

- чтение диалога в парах с правильной интонацией.

Далее проводилась ролевая игра «Im Restaurant». Ученикам предложено было разыграть анекдот в парах с соответствующей мимикой, интонацией и жестами: посетитель и официант. Учащимся даны были карточки с отдельными репликами, которые они могли использовать в своих диалогах. Данный вид работы вызвал у учащихся интерес. В ходе работы над ролевой игрой учащиеся познакомились с юмористическими ситуациями в жизни немцев. После проигрывания анекдота, учитель исправил ошибки и оценил работу учащихся на уроке.

В ходе работы было замечено, что учащиеся с большим увлечением работали над созданием диалогов и были заинтересованы в конечном результате. Учащимся понравилась форма работы на уроках. Нами делался акцент на диалогических навыках учащихся. Хотя ими и допускались ошибки в речи, но было заметно, что их стало намного меньше, речь стала более уверенной, был увеличен её темп.

На протяжении всей работы мы учились задавать вопросы, правильно строя предложения и отвечать на них. Учащиеся не допускали ошибок в оформлении вопросов с вопросительным словом, всегда ставя глагол на второе место. Использование ролевой игры, по нашему мнению, способствует развитию навыков диалогической речи учащихся.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста
Каждый последующий этап нравственного развития личности знаменуется новым увеличением ее нравственных возможностей. Так, если дошкольный возраст можно характеризовать как период эмоциональной активности, то младший школьный возраст можно назвать периодом интеллектуальной активности. Данный возраст ...

Педагогика высшей школы, её специфика и категории
Л.И. Гурье дает следующее определение педагогики высшей школы: «Педагогика высшей школы – область знания, выражающего основные научные идеи, дающие целостное представление о закономерностях и существенных связях в учебно-познавательной, научной, воспитательной, профессиональной подготовке и всестор ...

Примеры трех групп неблагополучных семей
Наибольшую трудность представляет работа с первой группой семей. Деятельность дошкольного учреждения, безусловно, не может подменить деятельности правоохранительных органов, администрации предприятий и учреждений, где работают родители, но детский сад должен быть активным участником той комплексной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru