Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 4

· принцип мультимедийного представления учебной информации. Интерактивные средства дают возможность интегрировать различные среды представления информации, такие как текст, статическую и динамическую графику, видео и аудио записи, в единый комплекс, позволяющий обучаемому стать активным участником учебного процесса. Использование мультимедиа позволяет в максимальной степени учесть индивидуальные особенности восприятия информации, что чрезвычайно важно при опосредованной компьютером передаче учебной информации от педагога ученику.

Использование сформулированных выше принципов при создании электронных средств обучения, позволяет повысить их качество и эффективность. Эти принципы можно рассматривать как неотъемлемую часть общей технологии создания средств обучения.

Немало важно для студента знать о значение и принципах создания наглядных средств обучения, он должен уметь их правильно представлять и использовать в ЭСО. Средства наглядности обретают новую функцию - функцию управления познавательной деятельностью учащихся. С их помощью можно подводить учащихся к необходимым обобщениям, учить применять полученные знания.

Использование форм наглядности, которые не только дополняют словесную информацию, но и сами выступают носителями информации, способствует повышению степени мыслительной активности учащихся.

Изобразительные (рисунки, фотопортреты, фоторепродукции картин, живописи, архитектуры и другие фотоизображения окружающего мира) и условно-графические (таблицы, схемы, блок-схемы, чертежи графики, диаграммы, карты и картосхемы и т.д.) средства наглядности, а также современные мультимедиа приложения (аудио- и видеофрагменты, анимация) являются одними из эффективных дидактических средств как для печатных, так и для электронных изданий, которые играют существенную роль в интеллектуальной познавательной деятельности учащихся.

Нужно знать, что иллюстративный материал нужно использовать в местах, трудных для понимания учебного материала, требующих дополнительного наглядного разъяснения, а также для обобщений и систематизации тематических смысловых блоков (в конце модуля, темы, параграфа); для общего "оживления" учебного материала и повышения мотивации. Принцип "чем больше иллюстраций, тем лучше" - ложный.

Чем больше органов чувств участвуют в восприятии учебной информации, тем легче она усваивается. Конечно, кроме наличия иллюстративного материала, для активизации процесса осмысления учебного текста важно, чтобы он был доступным, интересным, логически взаимосвязанным, актуализированным. В этих целях лучше использовать яркие и точные формулировки, таблицы, схемы, репродукции картин, рисунки, анимацию, аудио-видеофрагменты.

Следует не забывать, что для каждого средства изобразительной наглядности, будь то таблица, схема, фотоизображения или аудио-видеофрагмент, существуют свой требования оформления и использования.

Студент должен научиться обращаться с гипертекстом, знать, где и как его правильно использовать.

Большинство мультимедиа средств обучения имеет систему навигации по содержательному наполнению, основанную на механизме ссылок. В связи с этим такие понятия как мультимедиа, гипертекст и гипермедиа оказываются тесно связанными.

При разработке электронных средств обучения определение точного перечня всех структурных элементов содержательного материала - модулей (или блоков), частей (или разделов), глав (или тем), параграфов (или пунктов темы), под параграфов (или подпунктов) является одной из важнейших задач автора. Усвоение учебного текста во многом зависит от его композиционной структуры.

Будущий педагог обязан знать о том, что в настоящее время широко используется модульный принцип организации содержания электронных средств обучения, где основным элементом является так называемый учебный модуль. Учебный модуль следует понимать, с одной стороны, как форму организации обучения, а с другой стороны, как основную структурную единицу учебного текста. К числу определяющих признаков учебного модуля можно отнести следующие признаки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Опыт применения технологии самоанализа урока математики
В период прохождения педагогической практики нами была проведена опытная работа в 11 «А» классе школы № 27 г. Кирова. Основная цель осуществлённой экспериментальной работы – проверить эффективность технологии самоанализа урока в управлении процессом обучения математике. Задачи экспериментальной раб ...

Обзор курса информатики для старшеклассников
Информатика в настоящее время - одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развив ...

Угольный карандаш
Угольный карандаш изготавливается из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек ( в 19 веке также из угольного порошка с растительным клеем). Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru