Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 2

Для того чтобы студент – будущий педагог дистанционного образования, не испытывал в дальнейшем трудностей в работе, мог создавать успешные дистанционные курсы, его должны обучить всем необходимым для этого знаниям.

Для создания полноценного дистанционного курса будущий педагог должен знать основные этапы создания дистанционного курса (см. рис. 2) и быть знакомым со всеми тонкостями этого сложного процесса.

Определение:

целей курса;

путей достижения целей курса;

способов предоставления материала;

методов обучения;

типов учебных заданий, упражнений;

вопросов для обсуждения;

путей организации дискуссий;

способов взаимодействия и коммуникации.

Рис. 2. Разработка дистанционного курса

Преподаватели, активно занимающиеся разработкой электронных средств обучения, должны обладать достаточным уровнем готовности к использованию ЭСО в учебном процессе. Это означает, что педагоги должны владеть навыками пользователя, иметь представление о программировании, быть специалистами в области своей профильной специализации, а также владеть методологией информатизации образовательной деятельности. Кроме этого, педагоги должны быть способны корректно представить учебный материал преподаваемого курса в структурной образной форме.

Требования к преподавателю, должны складываться из традиционных требований, предъявляемых к любому педагогу, и специфических, связанных с использованием современных информационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

К традиционным требованиям относятся:

· организаторские (планирование работы, сплочение обучаемых и т.д.);

· дидактические (конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, оборудование; доступное, ясное, выразительное, убедительное и последовательное изложение учебного материала; стимулирование развития познавательных интересов и духовных потребностей);

· перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявить особенности психики);

· коммуникативные (умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, их родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения);

· суггестивные (эмоционально-волевое влияние на обучающихся);

· исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы);

· научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли);

· предметные (профессиональные знания предмета обучения).

В случае создания и использования электронных средств обучения подобные требования значительно трансформируются. Например, при общении на форуме, невозможно проявить суггестивные и перцептивные способности. На практике во время создания и использования ЭСО не применяется или сильно деформируется традиционная педагогическая техника, особенно невербальные средства общения:

· экспрессивно-выразительные движения (поза, жест, мимика и т.д.),

· такесика (рукопожатие, прикосновение и т.д.),

· проксемика (ориентация, дистанция),

· просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, пауза, смех и т.д.).

В то же время выделяются специфические требования, необходимые при работе с ЭСО. В числе таких требований:

· знание преподавателем дидактических свойств и умение пользоваться средствами информационных и телекоммуникационных технологий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории
В настоящее время в ряду актуальных проблем, требующих своего изучения и решения, выдвигается проблема формирования толерантного сознания школьников. Актуальность обусловлена потребностью общества в толерантном человеке, способном строить коммуникацию на основе признания и уважения разной этнонацио ...

Активный отдых и физическое развитие
Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо заниматься физкультурой и спортом, правильно организовывать свой отдых. Здоровый человек способен выполнять, не уставая, каждодневные физические упражнения. Регулярные физические нагрузки позволяют людям сохранить здоров ...

Понятие, виды и функции воображения
Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для ч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru