Педагогика и воспитание » Особенности использования словесных методов на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида » Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Страница 3

5. Чтение одного и того же слова, с выражением разных чувств.

Методика работы над рассказом Петровой В.Г.(1988)

1. Предварительная беседа. Цель - подготовить учащихся к восприятию произведения. Подготовка может происходить по разному .

В подготовительную работу входит так же часть словарной работы, объясняются непонятные слова.

2. Чтение текста учителем. Цель - обеспечить первичное целостное восприятие текста учащимися.

3. После первого прочтения проводиться короткая беседа с целью проверки усвоения содержания.

4. Чтение учащимися текста по частям и его анализ. Цель –усвоение содержания читаемого и его анализ.

5. Повторное чтение текста учащимися. Цель - закрепить в сознании учащихся содержание произведения.

6. Пересказ прочитанного. Цель - выяснить, на сколько правильно учащиеся поняли содержание читаемого.

7. Заключительная беседа. Цель состоит в том, чтобы учащиеся глубже осмыслили все частные выводы, сделанные при работе частей.

Методика работы над стихотворением В.Г. Петровой(1988)

1. Предварительная беседа

2. Чтение стихотворения учителем и краткая беседа.

3. Чтение стихотворения несколькими учащимися

4. Выборочное чтение по заданиям учителя

5. Чтение стихотворения по частям

6. Чтение стихотворения про себя

7. Чтение стихотворения учащимися по очереди.

Методика работы над рассказом А.К.Аксёновой(1994)

1. Вступительная беседа

2. Чтение текста учителем

3. Чтение текста учащимися

4. Анализ текста и словарная работа

5. Повторное чтение текста учащимися

7. Задание на дом.

Методика работы над стихотворением А.К.Аксёновой(1994)

1. Вступительная беседа

2. Чтение стихотворения учителем и ответы на ранее заданные вопросы учителя

3. Чтение стихотворения несколькими учащимися

4. Чтение текста по частям и его анализ

5. Выразительное чтение стихотворения

Из выше указанного видно, что этапы работы над рассказом и стихотворением очень похожи. У ВоронковойВ.В., Якубовской Э.В., Ладыженской Т.А. такие же этапы работы над рассказом и стихотворением.

Таким образом, мы можем сказать, что словесные методы ( беседа, рассказ учителя, работа с книгой) способствуют развитию таких психических процессов как память, внимание, мышление, речь. Помогают детям лучше понять и усвоить нужный материал, создать своё мнение о том или ином герое. Учитель, руководствуясь той или иной методикой преподавания урока чтения, выстраивает учебный процесс так, чтобы детям было интересно.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Моделирование в биологии
Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а ...

Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»
Прежде всего необходимо сказать, что общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования: · к месту базового курса информатики в учебном плане школы; · к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания образовательной о ...

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников
Исходя из результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы, нами была разработана программа по повышению педагогической культуры родителей, определены основные формы и методы совместной работы педагогов, родителей и детей. Целью нашего исследования на данном этапе было разработать ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru