Педагогика и воспитание » Особенности использования словесных методов на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида » Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Страница 3

5. Чтение одного и того же слова, с выражением разных чувств.

Методика работы над рассказом Петровой В.Г.(1988)

1. Предварительная беседа. Цель - подготовить учащихся к восприятию произведения. Подготовка может происходить по разному .

В подготовительную работу входит так же часть словарной работы, объясняются непонятные слова.

2. Чтение текста учителем. Цель - обеспечить первичное целостное восприятие текста учащимися.

3. После первого прочтения проводиться короткая беседа с целью проверки усвоения содержания.

4. Чтение учащимися текста по частям и его анализ. Цель –усвоение содержания читаемого и его анализ.

5. Повторное чтение текста учащимися. Цель - закрепить в сознании учащихся содержание произведения.

6. Пересказ прочитанного. Цель - выяснить, на сколько правильно учащиеся поняли содержание читаемого.

7. Заключительная беседа. Цель состоит в том, чтобы учащиеся глубже осмыслили все частные выводы, сделанные при работе частей.

Методика работы над стихотворением В.Г. Петровой(1988)

1. Предварительная беседа

2. Чтение стихотворения учителем и краткая беседа.

3. Чтение стихотворения несколькими учащимися

4. Выборочное чтение по заданиям учителя

5. Чтение стихотворения по частям

6. Чтение стихотворения про себя

7. Чтение стихотворения учащимися по очереди.

Методика работы над рассказом А.К.Аксёновой(1994)

1. Вступительная беседа

2. Чтение текста учителем

3. Чтение текста учащимися

4. Анализ текста и словарная работа

5. Повторное чтение текста учащимися

7. Задание на дом.

Методика работы над стихотворением А.К.Аксёновой(1994)

1. Вступительная беседа

2. Чтение стихотворения учителем и ответы на ранее заданные вопросы учителя

3. Чтение стихотворения несколькими учащимися

4. Чтение текста по частям и его анализ

5. Выразительное чтение стихотворения

Из выше указанного видно, что этапы работы над рассказом и стихотворением очень похожи. У ВоронковойВ.В., Якубовской Э.В., Ладыженской Т.А. такие же этапы работы над рассказом и стихотворением.

Таким образом, мы можем сказать, что словесные методы ( беседа, рассказ учителя, работа с книгой) способствуют развитию таких психических процессов как память, внимание, мышление, речь. Помогают детям лучше понять и усвоить нужный материал, создать своё мнение о том или ином герое. Учитель, руководствуясь той или иной методикой преподавания урока чтения, выстраивает учебный процесс так, чтобы детям было интересно.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Контролирующие задания по теме «Водород»
1.Из каких частиц состоят ядра а) протия, б) дейтерия, в) трития? 2.Сравните энергию ионизации атома водорода с энергией ионизации атомов других элементов. К какому элементу по этой характеристике водород ближе всего? 3.Проделайте то же для энергии сродства к электрону 4.Сравните направление поляри ...

Общее понятие о формах нравственного воспитания
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так – это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем ви ...

Примеры трех групп неблагополучных семей
Наибольшую трудность представляет работа с первой группой семей. Деятельность дошкольного учреждения, безусловно, не может подменить деятельности правоохранительных органов, администрации предприятий и учреждений, где работают родители, но детский сад должен быть активным участником той комплексной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru