Педагогика и воспитание » Особенности использования словесных методов на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида » Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Страница 2

3. Беседой называется такой метод, при котором учащиеся отвечают на вопросы учителя или высказываются по их содержанию. Беседа используется с различными целями и на различных этапах обучения: для приобретения учащимися новых знаний, для повторения и закрепления старых, для проверки знаний. При её проведении учитель опирается на уже имеющиеся знания и опыт учащихся, на их наблюдения. Главное требование к использованию этого метода - строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся. Вопросы должны быть взаимосвязаны, подчинены основной идее, поставлены так, чтобы ученики понимали предмер разговора. Вопрос должен ставиться перед классом, а не задаваться одному ученику. Каждый вопрос должен быть точно, чётко и правильно сформулирован и понятен учащимся. Брунов Б.П. учитывает следующие требования к вопросам:

-Четкость и правильность сформулированных вопросов

-Связь данного вопроса с предыдущими

-Содержательности вопроса

В условиях специальной (коррекционной) школы VIII в процессе беседы учащимся задаются вопросы различные по содержанию. Они требуют от учеников выяснения свойств предметов, качественных, временных, пространственных, причинно-следственных представлений. Неустойчивость внимания учащихся ведёт к тому, что дети, быстро утомляясь, не могут ответить на вопрос, не вдумываются в содержание. Поэтому необходимо приучать учащихся внимательно вслушиваться в вопрос, вдумываться в эго содержание, правильно строить свой ответ, т.е. активно участвовать в беседе.

Достоинство беседы в том, что она максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством диагностики усвоения новых знаний и умений, способствует развитию познавательных сил учащихся, создаёт условия для определенного управления процессом познания. Таким обозом метод беседы во вспомогательной школе помогает решать образовательные и коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед учителем в процессе обучения.

Из всего вышесказанного мы видим, что словесные методы являются одним из важнейших средств обучения. Такие учёные как Аксёнова А.К.(1994), Петрова В.Г.(1977), ВоронковаВ.В.(2003), ЯкубовскаяЭ.В.(1983), ЛадыженскаяТ.А.(1980) и др. в своих книгах по методике обучения чтению и русскому языку широко применяли словесные методы. Одним из основных требований преподавания чтения в специальной коррекционной школе восьмого вида - это обучение детей сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению.

Аксёнова А.К.(1994), Воронкова В.В.(2003) , Петрова В.Г.(1988) , Якубовская Э.В.(1983) предлагали для развития сознательности чтения, следующие этапы работы:

1. Предварительная беседа с использованием наглядных средств, экскурсий;

2. Анализ изобразительных средств художественного произведения

3. Первоначальное чтение

4 Беседа в связи с разбором частей текста и всего рассказа в целом

5. Анализ текста

5. Закрепления содержания прочитанного текста

6. Работа над планом и пересказом прочитанного

7. Пересказ текста;

Для развития правильности чтения:

1. Звукобуквенный анализ слов

2. Деференциация сходных слогов и слов

3. Чтение слов, написание которых отличается одной-двумя буквами или порядком их расположения

4. Чтение таблиц с трудными словами и предложениями

5. Чтение небольших текстов написанных на доске

6. Самостоятельное выявление учащимися из текста слов, прочтение которых требует помощи учителя;

Для развития беглости чтения:

1. Учащиеся должны чаще и больше читать,

2. Специально организовывать работу по сочетанию разных приёмов чтения на одном и том же тексте

3. Предварительная ориентация учащихся в тексте

4. Работа над развитием смысловой догадки

5. написание трудных для чтения слов на доске

Для развития выразительности:

1. Отчётливое произнесение звуков, слогов, слов, скороговорок

2. Прочитать слово и назвать в нём ударный звук

3. Хоровое чтение

4. Чтение по ролям.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Организация обобщающего повторения темы "Многоугольники" в курсе геометрии 9 класса
При обобщающем повторении темы "Многоугольники" происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включаются в новые отношения, учащиеся устанавливают иерархию понятий. Результатом обобщения может ...

Особенности обучения двигательным действиям школьников
Для обучения в физическом воспитании наиболее специфичным и главным является активная двигательная деятельность учеников. Через нее проходит совершенствование физических и психических способностей ребенка. В органическом единстве с этим дети получают специальные знания о физическом воспитании. Обуч ...

Диагностика уровня сформированности некоторых привычек нравственного поведения
Для того чтобы составить программу нравственного воспитания детей средней группы, необходимо провести диагностику уровня сформированности привычек нравственного поведения. В нашем исследовании приняли участие 10 детей второй средней группы ДОУ № 31 г. Сызрани (5 девочек и 5 мальчиков), возраст выбр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru