Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 4

Во-первых, мы обратились за помощью к классным руководителям детей, чтобы иметь полную, исчерпывающую информацию о возможностях детей, его способности к учебе, уровень физического, психологического, ролевого развития в соответствии с возрастом ребенка, успешность в общении и обучении, наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений. Получить, с помощью классного руководителя, информацию из органов милиции, здравоохранения, медико- психологической комиссии и т.д.

Составление индивидуальной программы дополнительных занятий.

Постоянный контроль за подростком со стороны учителей, воспитателей:

– контролировать посещаемость уроков;

– выполнение домашнего задания;

– увеличить время для выполнения домашних заданий.

Проведение тематических бесед о важности образования, об учебных заведениях, о существующих профессиях.

Организация экскурсий в учебные заведения, на предприятия.

4-е направление. Организация профилактической, духовно-нравственной и досуговой деятельности.

Цель деятельности: Сформировать у детей понятие социально значимых ценностей, правовых норм, морали, нравственности, скорректировать поведение несовершеннолетних, научить здоровому образу жизни

Детям было предложено посещение различных мероприятий: развлекательная игра «Зов джунглей»; детская дискотека в Доме культуры; экскурсия в музей «История нашего села»

В с. Довольном создано и функционирует 12 кружков для детей. Мы предложили подросткам посетить любой из кружков. Мальчики предпочли спортивную школу, секцию баскетбола, 2 девочки выбрали танцевальный кружок и 2 девочки- изобразительный. Эта деятельность поможет ребятам выразить себя, помочь им понять, что они хотят и могут сделать в этой жизни. Заполнить свой досуг, заняться делом.

Главное заключается в том, чтобы увлеченность, рожденная интересом, свободным внутренним побуждением сливались у детей с чувством ответственности и долга.

Медицинский работник проводил с детьми беседы на темы: « О вреде курения и наркомании», «Личная гигиена», «Болезни грязных рук»,

Таким образом, уже на этапе групповой коррекции в работе с детьми стало ясно, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе, усвоение и овладение им социальным опытом. Полученные результаты представляют одновременно и оценку профессиональной деятельности социального педагога, успешности его воспитательных и образовательных действий.

5-е направление. Работа с семьей

Важной задачей социального педагога приюта является изучение условий жизни семьи, ее функциональной способности с тем, чтобы принять правильное решение для детей и подростков, а также их семей. Мы посетили эти семьи.

Виталя и Паша. Дети из неблагополучной семьи. Мама употребляет спиртное, но редко. Сожитель уходит в длительные запои, нарушая порядок, покой в доме. Имеют частный дом, у детей имеется отдельная комната. На момент посещения в доме беспорядок. Родители не работают, отчим стоит на бирже

Надя М. Семья зрелая, один ребенок. Жилищные условия 40 кв.м. У родителей постоянного заработка нет, живут на временный приработок. Семья не может удовлетворить самые насущные потребности в пище, одежде. Духовные потребности семьи не развиты, быт не организован, семья ведет неблагополучный образ жизни- употребляет алкоголь. В доме чисто, побелено, чистые шторы, имеется необходимая мебель

Ира М. Семья снимает дом. Жилищные условия 24 кв.м. В комнате чисто, аккуратно. Живут на заработок матери (900 рублей) Отец очень сильно, практически всегда пьет. Интересы матери полностью заняты “воспитанием” мужа-пьяницы. На момент посещения отчим находился в нетрезвом состоянии

Мы провели беседу с родителями с глазу на глаз, для того, чтобы показать какие существуют проблемы в их взаимоотношениях. Просветить родителей о социально- психологических проблемах в воспитании детей, что личный пример и авторитет родителей играет главную роль в восприятии ребенком жизни, поощрение и наказание детей. Самовоспитание детей и роль родителей в этом процессе. Указать на наиболее распространенные ошибки в воспитании детей. Помочь увидеть в детях хорошее, задатки и склонности в профессиональном развитии. Познакомить родителей с причинами и последствиями детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, проституции и роль родителей в этих патологиях. Показать, что пристрастие родителей влияет на здоровье детей, на их микроклимат. Помочь родителям понять, что воспитание детей основано на родительском долге, любви и интересе, что отсутствие этого лишает родителей возможности влиять на детей. Дать осознать родителям, что подлинная любовь-это проявление одновременно справедливости и требовательности, предоставление ребенку самостоятельности и условия для самоутверждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Содержание деятельности по интеллектуально-творческому развитию учащихся
Организационные условия: создание творческой группы учителей – руководителей исследовательских работ. Информационные условия: 1 – создание каталога публикаций по организации исследовательской деятельности; 2 – создание базы данных одарённых детей и детей, занимающихся исследовательской работой; 3 – ...

Анализ школьного учебника и тетради на печатной основе по биологии раздела « животные» на наличие и достаточность контрольных и проверочных работ
УМК по курсу «Биология» для 7 классов построен на основе Федеральной программы и авторской программы И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко и др. имеет комплексный характер и включает основы разных биологических наук. УМК для 7 классов по данной линии включает учебник, рабочую тетрадь, методическое пособи ...

Целенаправленное преобразование информации
Все разнообразие действий производимых над информацией, по мнению Бодалева А. А., можно сгруппировать по нескольким параметрам. Искажение информации варьирует от от­кровенной лжи до частичных деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по семантическому полю понятия, когда, скажем, борьба ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru