Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 4

Во-первых, мы обратились за помощью к классным руководителям детей, чтобы иметь полную, исчерпывающую информацию о возможностях детей, его способности к учебе, уровень физического, психологического, ролевого развития в соответствии с возрастом ребенка, успешность в общении и обучении, наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений. Получить, с помощью классного руководителя, информацию из органов милиции, здравоохранения, медико- психологической комиссии и т.д.

Составление индивидуальной программы дополнительных занятий.

Постоянный контроль за подростком со стороны учителей, воспитателей:

– контролировать посещаемость уроков;

– выполнение домашнего задания;

– увеличить время для выполнения домашних заданий.

Проведение тематических бесед о важности образования, об учебных заведениях, о существующих профессиях.

Организация экскурсий в учебные заведения, на предприятия.

4-е направление. Организация профилактической, духовно-нравственной и досуговой деятельности.

Цель деятельности: Сформировать у детей понятие социально значимых ценностей, правовых норм, морали, нравственности, скорректировать поведение несовершеннолетних, научить здоровому образу жизни

Детям было предложено посещение различных мероприятий: развлекательная игра «Зов джунглей»; детская дискотека в Доме культуры; экскурсия в музей «История нашего села»

В с. Довольном создано и функционирует 12 кружков для детей. Мы предложили подросткам посетить любой из кружков. Мальчики предпочли спортивную школу, секцию баскетбола, 2 девочки выбрали танцевальный кружок и 2 девочки- изобразительный. Эта деятельность поможет ребятам выразить себя, помочь им понять, что они хотят и могут сделать в этой жизни. Заполнить свой досуг, заняться делом.

Главное заключается в том, чтобы увлеченность, рожденная интересом, свободным внутренним побуждением сливались у детей с чувством ответственности и долга.

Медицинский работник проводил с детьми беседы на темы: « О вреде курения и наркомании», «Личная гигиена», «Болезни грязных рук»,

Таким образом, уже на этапе групповой коррекции в работе с детьми стало ясно, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе, усвоение и овладение им социальным опытом. Полученные результаты представляют одновременно и оценку профессиональной деятельности социального педагога, успешности его воспитательных и образовательных действий.

5-е направление. Работа с семьей

Важной задачей социального педагога приюта является изучение условий жизни семьи, ее функциональной способности с тем, чтобы принять правильное решение для детей и подростков, а также их семей. Мы посетили эти семьи.

Виталя и Паша. Дети из неблагополучной семьи. Мама употребляет спиртное, но редко. Сожитель уходит в длительные запои, нарушая порядок, покой в доме. Имеют частный дом, у детей имеется отдельная комната. На момент посещения в доме беспорядок. Родители не работают, отчим стоит на бирже

Надя М. Семья зрелая, один ребенок. Жилищные условия 40 кв.м. У родителей постоянного заработка нет, живут на временный приработок. Семья не может удовлетворить самые насущные потребности в пище, одежде. Духовные потребности семьи не развиты, быт не организован, семья ведет неблагополучный образ жизни- употребляет алкоголь. В доме чисто, побелено, чистые шторы, имеется необходимая мебель

Ира М. Семья снимает дом. Жилищные условия 24 кв.м. В комнате чисто, аккуратно. Живут на заработок матери (900 рублей) Отец очень сильно, практически всегда пьет. Интересы матери полностью заняты “воспитанием” мужа-пьяницы. На момент посещения отчим находился в нетрезвом состоянии

Мы провели беседу с родителями с глазу на глаз, для того, чтобы показать какие существуют проблемы в их взаимоотношениях. Просветить родителей о социально- психологических проблемах в воспитании детей, что личный пример и авторитет родителей играет главную роль в восприятии ребенком жизни, поощрение и наказание детей. Самовоспитание детей и роль родителей в этом процессе. Указать на наиболее распространенные ошибки в воспитании детей. Помочь увидеть в детях хорошее, задатки и склонности в профессиональном развитии. Познакомить родителей с причинами и последствиями детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, проституции и роль родителей в этих патологиях. Показать, что пристрастие родителей влияет на здоровье детей, на их микроклимат. Помочь родителям понять, что воспитание детей основано на родительском долге, любви и интересе, что отсутствие этого лишает родителей возможности влиять на детей. Дать осознать родителям, что подлинная любовь-это проявление одновременно справедливости и требовательности, предоставление ребенку самостоятельности и условия для самоутверждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Люб ...

Структура непрерывного образования
В структуре непрерывного образования можно выделить две подсистемы: основное и дополнительное образование. В свою очередь, основное и дополнительное образование может быть общим и профессиональным. Следовательно, получается четыре подсистемы образования: основное общее, основное профессиональное, д ...

Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru