Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 2

Детям предлагалось 12 эмоциональных состояний. И они пытались их расшифровать. Результат получился неутешительным Угадано было только лишь около 60 процентов состояний. Поэтому решили еще немножко потренироваться. Каждый ребенок демонстрировал эмоции, а остальные угадывали.

Затем предлагалось детям сыграть в Жмурки». Веселая, азартная, она снимала первоначальную настороженность детей. В то же время эта игра — хороший диагностический прием, выявляющий исходный уровень самостоятельной активности группы и некоторые групповые роли, возникающие групповые отношения соподчинения. Дети играли активно, т.е. сами выбирали водящего, одергивали тех, кто подсказывает, Это значило, что группа действительно активна и педагог занял поэтому позицию пассивного наблюдателя, чтобы быстрее сложилась стихийная групповая структура.

Занятие №2. Тема: «Я дарю тебе радость»

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, развитие выразительности жестов, снятие психомышечного напряжения

Ведущий. Сегодня утром в мой окно постучался солнечный зайчик, широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Привет, ребята! Я услышал про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А можете угадать, какое настроение пришел подарить вам я? Давайте попробуем. Я прислал вам свою фотографию, на котором изображено мое настроение. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать какое настроение я хочу подарить вам, соберите ее» (Дети собирают фотографию и получают изображение лица с радостным и веселым изображением.)

Молодцы. А теперь каждый из вас изобразит такую эмоцию на своем лице

Детям задается вопрос:

-На что похоже твое хорошее настроение?

-Что вы чувствуете, когда вам весело и радостно?

Давайте пошлем солнечному зайчику свои фотографии с нашим настроением (Дети рисуют)

Молодцы. А хотите еще поиграть с солнечным зайчиком

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Нужно представить, что солнечный зайчик заглянул в глаза. Закрыть их. Затем побежал дальше по лицу, нежно погладить его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Он забрался на живот - погладить животик. А теперь надо глубоко вдохнуть и улыбнуться друг другу.

Ведущий. Ребята вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? И постараться поделиться хорошим настроением с окружающими вас людьми.

Наиболее важными видами наблюдения является наблюдение за игрой ребенка, поведением, общением. В ходе наблюдения выделились стихийные роли: Надя была на позиции «изолированной» среди детей. Ее трудно было вовлечь в игру, она стеснялась, была мало общительна. Возможно это объяснялось тем, что она недавно поступила в приют для несовершеннолетних и еще не знала детей

Паша-лидер (приветствуемый всеми) шумлив, подвижен, старался быть лидером в играх, любознателен, задавал много вопросов.

Ира - покорный комфортист (баран) по наблюдениям пассивный ребенок. Ей что скажешь, то она и сделает, инициативы не проявляет. Хотя играть ей очень нравится, но ее трудно раскачать. Не проявляет достаточного напряжения для участия в играх.

Виталик любознателен, не усидчив, не любит проигрывать, внимателен к малышам.

Это означало, что первый уровень этапа групповой психокоррекции заканчивался. Окончание этого уровня отличали три признака: укрепившиеся роли, стереотипные интеракции, появление реакций на присутствие ведущего.

Занятие № 3. Тема «Маленький храбрец»

Цель: повышение самооценки, снятие психического напряжение, устранение страхов, создание положительного эмоционального фона

Дети и ведущий садятся в круг. Ведущий начинает, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его.

Больше всего мне нравиться в себе …

Я хотел бы стать .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области
Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное ...

Понятие становления личности
Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентации данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя и т.д. Социальная л ...

Виды учебных игр по иностранному языку
Известно, что игра всегда являлась и является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию учения. Детально продуманная и методически грамотно орг ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru