Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 2

Детям предлагалось 12 эмоциональных состояний. И они пытались их расшифровать. Результат получился неутешительным Угадано было только лишь около 60 процентов состояний. Поэтому решили еще немножко потренироваться. Каждый ребенок демонстрировал эмоции, а остальные угадывали.

Затем предлагалось детям сыграть в Жмурки». Веселая, азартная, она снимала первоначальную настороженность детей. В то же время эта игра — хороший диагностический прием, выявляющий исходный уровень самостоятельной активности группы и некоторые групповые роли, возникающие групповые отношения соподчинения. Дети играли активно, т.е. сами выбирали водящего, одергивали тех, кто подсказывает, Это значило, что группа действительно активна и педагог занял поэтому позицию пассивного наблюдателя, чтобы быстрее сложилась стихийная групповая структура.

Занятие №2. Тема: «Я дарю тебе радость»

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, развитие выразительности жестов, снятие психомышечного напряжения

Ведущий. Сегодня утром в мой окно постучался солнечный зайчик, широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Привет, ребята! Я услышал про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А можете угадать, какое настроение пришел подарить вам я? Давайте попробуем. Я прислал вам свою фотографию, на котором изображено мое настроение. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать какое настроение я хочу подарить вам, соберите ее» (Дети собирают фотографию и получают изображение лица с радостным и веселым изображением.)

Молодцы. А теперь каждый из вас изобразит такую эмоцию на своем лице

Детям задается вопрос:

-На что похоже твое хорошее настроение?

-Что вы чувствуете, когда вам весело и радостно?

Давайте пошлем солнечному зайчику свои фотографии с нашим настроением (Дети рисуют)

Молодцы. А хотите еще поиграть с солнечным зайчиком

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Нужно представить, что солнечный зайчик заглянул в глаза. Закрыть их. Затем побежал дальше по лицу, нежно погладить его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Он забрался на живот - погладить животик. А теперь надо глубоко вдохнуть и улыбнуться друг другу.

Ведущий. Ребята вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? И постараться поделиться хорошим настроением с окружающими вас людьми.

Наиболее важными видами наблюдения является наблюдение за игрой ребенка, поведением, общением. В ходе наблюдения выделились стихийные роли: Надя была на позиции «изолированной» среди детей. Ее трудно было вовлечь в игру, она стеснялась, была мало общительна. Возможно это объяснялось тем, что она недавно поступила в приют для несовершеннолетних и еще не знала детей

Паша-лидер (приветствуемый всеми) шумлив, подвижен, старался быть лидером в играх, любознателен, задавал много вопросов.

Ира - покорный комфортист (баран) по наблюдениям пассивный ребенок. Ей что скажешь, то она и сделает, инициативы не проявляет. Хотя играть ей очень нравится, но ее трудно раскачать. Не проявляет достаточного напряжения для участия в играх.

Виталик любознателен, не усидчив, не любит проигрывать, внимателен к малышам.

Это означало, что первый уровень этапа групповой психокоррекции заканчивался. Окончание этого уровня отличали три признака: укрепившиеся роли, стереотипные интеракции, появление реакций на присутствие ведущего.

Занятие № 3. Тема «Маленький храбрец»

Цель: повышение самооценки, снятие психического напряжение, устранение страхов, создание положительного эмоционального фона

Дети и ведущий садятся в круг. Ведущий начинает, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его.

Больше всего мне нравиться в себе …

Я хотел бы стать .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Особенности воздействия экранных образов на детское сознание
Дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Дошкольники живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, - всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития ...

Средства и методы развития ловкости
Ловкость – это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи. Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма. Наиболее распространенными средствами при развитии ...

Определение профессиональной ориентации умственно отсталых детей во вспомогательной школе
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru