Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 3

Моя любимая игра…

Больше всего я боюсь…

Взрослые обычно бояться…

Основная часть

Ведущий предлагает вниманию детей рассказ «Один дома»

Мама - енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь.

Мозговой штурм «Как побороть страх?»

Ведущий выслушивает ответы детей и добавляет свои способы

Предложить детям нарисовать свой страх. После того, как дети нарисуют свой страх и расскажут о нем, ведущий предлагает ребенку перевоспитать страшилку – для этого нужно сделать его добрым. Вместе они придумывают как это сделать. Возможные варианты: пририсовать воздушный шарик, конфеты в руках страшилки, исправить злое выражение на доброе, улыбчивое, одеть страшилку в нарядный, веселый костюм. Можно придумать и другие веселые атрибуты.

Игра «Жмурки».

Цель игры: создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, повышение уверенности в себе.

Ход игры: все дети шли, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку, и вели игрока-кота с завязанными глазами. Подводили к двери, ставили его на порог и велели взяться за ручку, а потом все вместе (хором), нараспев , начинали петь:

— Кот, кот Ананас, Ты лови три года нас! Ты лови три года нас, Не развязывая глаз!

Как только пропевали последние слова, разбегались в разные стороны. Кот принимался ловить играющих. Все дети вертелись вокруг кота, дразнили его: то дотронутся до него пальцем, то дернут за одежду.

Занятие №4. Тема: «Мир эмоций»

Цель: закрепление знаний детей об эмоциях, закрепление определять эмоциональные состояния других людей, тренировка умения владения своими эмоциями

Основная часть

Игра «Угадай эмоцию»

Вывешиваются по одному плакаты со схематичным изображением эмоций. Дети угадывают, какие эмоции изображены на них.

Упражнение «Фигуры эмоций»

Ребята рисуют пять больших фигур на листе. Потом, разрисовав четыре фигуры (радость, страх, гнев, злость) цветными карандашами, придумывают имя пятой фигуре, раскрашивают, используя такие цвета, которые соответствуют ее эмоциональному состоянию

Игра «Назови эмоции»

Передавая мяч по кругу, дети называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передают в другую сторону и называют эмоции, помогающие общению.

Игра «Изобрази эмоцию»

Ведущий. С помощью чего можно выражать эмоции? (Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации)

Необходимо подготовить карточки с изображением той или иной эмоции (радость, страх, обида, грусть, удивление и т.д.). Каждый ребенок по очереди достает из конверта карточку и пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, что это за эмоция.

Релаксационное упражнение «Воздушный шарик»

В процессе игр происходит обмен мнениями, по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Дети в течение игр перебарывают стеснительность, выражают свою мысль и надеются, что она будет принята во внимание при обсуждении.

В ходе обсуждения дети узнают друг о друге многое, сопереживают друг другу, понимают, что они не одиноки в своих проблемах. О будущем дети мечтают, как о светлом будущем. Мечтают о изменении своего положения в обществе. В своем несчастье дети винят родителей, которые не смогли выжить в тяжелых условиях.

3-е направление. Адаптационно-воспитательная помощь по преодолению пробелов в знаниях

Задача: снизить эмоционально-психологическое напряжение, порожденное школьным неблагополучием и подготовить подростков к систематическому обучению.

Специалисты приюта стремятся снять у ребенка страх перед школой, восстановить и укрепить учебные навыки, восполнить пробелы в знаниях, придать ему уверенность в своих силах и на этой основе возбудить желание быть учеником школы. В ходе занятий предусмотрены коррекционные мероприятия по развитию логического мышления, активного словаря, памяти, внимания. Гуманные отношения, создание вокруг подростка атмосферы доброжелательности, окрашенной положительным эмоциональным фоном, устраняют отрицательные эмоциональные переживания, связанные с учебной деятельностью. Но даже когда у подростков исчезают отрицательные переживания, появляется интерес к школе, на этом не заканчивается работа по преодолению пробелов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Исследование динамики успешности использования ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка
На последнем уроке по данной теме была проведена ролевая игра по теме «Die Natur» в форме проекта - диалога. Учащимся было предложено составить проект-диалог «Die Natur». Эта работа проводилась в 2-х группах: защитники окружающей среды и эксперты. Задача первой группы была заранее подготовить проек ...

Результат исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников
Высшим проявлением эстетического освоения человеком мира является художественная деятельность – искусство. Оно утверждает прекрасное в жизни. Задача искусства – раскрыть подлинную, порой не бросающуюся в глаза красоту человека, явление природы, творения рук человеческих. Знания о различных видах ис ...

Туристические игры
"Меж двух огней". Игра проводится на волейбольной площадке (без сетки). Капитаны становятся за лицевыми линиями площадки, а игроки их команд - на противоположной ее половине. Таким образом, каждая команда находится как бы меж двух огней. По жребию один из капитанов вводит мяч (волейбольны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru