Новая педагогика » Педагогические средства развития культуры речи младших школьников » Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Страница 3

Выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на уроках взаимосвязи с изобразительным искусством.

Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.

Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.

Проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Формирующий эксперимент проводился так же в контрольном и экспериментальном классах.

На формирующем этапе исследования было проведено несколько уроков русского языка для развития речи при работе над сочинением.

Темы экспериментальных уроков:

1. Моё домашнее животное.

2. Мой лучший друг.

3. Сочинение по серии картинок «На горке».

4. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

5. Моя любимая игрушка.

Ниже приводятся конспекты уроков развития речи, русского языка, которые проводились на формирующем этапе эксперимента. Цели этих уроков одинаковые: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с сочинением. На последнем уроке («Моя любимая игрушка» проводился «контрольный срез» - завершающий этап формирующего эксперимента. Методика проведения этого урока немного отличалась: детям была дана большая самостоятельность при подготовке и в написании сочинения.

Общее количество всех работ (30) было принято за 100%. Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в таблицу 2:

Таблица 2

Результаты формирующего эксперимента (в %)

Возрастные группы

Умения

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Уровни развития умений

Экспериментальный класс 2 «А»

Высокий

88%

88%

94%

94%

Средний

11%

11%

5%

5%

Низкий

1%

1%

1%

1%

Контрольный класс 2 «Б»

Высокий

65%

65%

60%

45%

Средний

30%

25%

25%

35%

Низкий

5%

10%

15%

20%

Анализ детских работ, как и на констатирующем этапе исследования, проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений.

Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:

«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);

«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);

«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);

Среднее количество использованных прилагательных в каждом сочинении - 7 слов. Минимальное количество прилагательных в сочинении - 4, максимальное - 14.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Творческий потенциал университетской социокультурной среды
Одаренность проявляется не только в опережающем развитии интеллекта, подтверждаемого успехами в академической, научно-исследовательской, информационно-поисковой деятельности. Сегодня особенно востребована социальная одаренность, находящая выражение в незаурядных организаторских способностях, в лиде ...

Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не ...

Факторы наглядности обучения
1. Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. 2. Познавательный процесс требует включения в овла ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru