Новая педагогика » Педагогические средства развития культуры речи младших школьников » Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Страница 3

Выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на уроках взаимосвязи с изобразительным искусством.

Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.

Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.

Проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Формирующий эксперимент проводился так же в контрольном и экспериментальном классах.

На формирующем этапе исследования было проведено несколько уроков русского языка для развития речи при работе над сочинением.

Темы экспериментальных уроков:

1. Моё домашнее животное.

2. Мой лучший друг.

3. Сочинение по серии картинок «На горке».

4. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

5. Моя любимая игрушка.

Ниже приводятся конспекты уроков развития речи, русского языка, которые проводились на формирующем этапе эксперимента. Цели этих уроков одинаковые: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с сочинением. На последнем уроке («Моя любимая игрушка» проводился «контрольный срез» - завершающий этап формирующего эксперимента. Методика проведения этого урока немного отличалась: детям была дана большая самостоятельность при подготовке и в написании сочинения.

Общее количество всех работ (30) было принято за 100%. Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в таблицу 2:

Таблица 2

Результаты формирующего эксперимента (в %)

Возрастные группы

Умения

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Уровни развития умений

Экспериментальный класс 2 «А»

Высокий

88%

88%

94%

94%

Средний

11%

11%

5%

5%

Низкий

1%

1%

1%

1%

Контрольный класс 2 «Б»

Высокий

65%

65%

60%

45%

Средний

30%

25%

25%

35%

Низкий

5%

10%

15%

20%

Анализ детских работ, как и на констатирующем этапе исследования, проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений.

Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:

«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);

«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);

«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);

Среднее количество использованных прилагательных в каждом сочинении - 7 слов. Минимальное количество прилагательных в сочинении - 4, максимальное - 14.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи: 1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения; 2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых собы ...

Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru