Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта

Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта

Страница 4

Проблемы адаптации ребенка, попавшего в приют, реабилитация детей девиантного поведения, интеграция воспитанников в общество являются важными в деятельности социального педагога. Реабилитация ребенка происходит с помощью медиков, психологов, социальных педагогов и других специалистов приюта.

Медицинская реабилитация полагает проведение комплекса оздоровительных и лечебных мероприятий. Психологическая реабилитация связана с проведением занятий по снятию тревоги, беспокойства, напряжения ребенка в приюте. Педагогическая реабилитация предполагает проведение дополнительных занятий по программе школы или приюта, а также коррекционных занятий.

В ходе реализации социально-организованного направления своей деятельности социальный педагог выполняет посреднические функции между воспитанниками с одной стороны и администрацией, педагогами, социальными службами вне приюта – с другой. С его помощью в приюте могут быть сформированы кратко- и долгосрочные группы, в которых дети овладевают знаниями о жизни.

Социальный педагог взаимодействует с различными социальными службами, учреждениями, центрами вне школы, оказывая необходимую помощь детям, нуждающимся в опеке и попечительстве

Важнейшим направлением деятельности социального педагога приюта является представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Реализуя эту посредническую функцию, социальный педагог охраняет и защищает права воспитанников, обозначенные как в международных актах, так и в наших отечественных федеральных и региональных законодательных актах. Социальный педагог оформляет документы на взыскание алиментов с родителей, на получение пенсии в случае утери кормильца, ведет систематическую работу по соблюдению жилищных прав воспитанников, несет ответственность за своевременную подготовку различных документов, касающихся интересов воспитанников. В его обязанности входит также работа по сбору информации и накоплению документов юридического статуса ребенка: розыск родителей, родственников, оформление опекунства и так далее.

Существенным фактором, влияющим на снижение уровня социального сиротства, является система дополнительных профилактических мер для неблагополучных семей. Основными направлениями социальной работы с неблагополучными семьями должны стать: поддержка родителей в воспитании детей, помощь в определении их физических, психологических, социальных нужд, социальное и терапевтическое содействие семьям в трудном положении: информирование, юридическая помощь и советы. Специальной формой социально-педагогической деятельности, нацеленной на молодежь на первом уровне, является воспитание родительских чувств и обязанностей.

Второй уровень предотвращения социального сиротства осуществляется путем выявления и работы в семьях групп повышенного риска. Выявлению и прогнозированию потенциального и актуального жестокого обращения с детьми и детской заброшенности способствует включение профессионалов во всевозможные консультации, «горячие линии», «телефоны доверия», посещения школ, детских домов и клиник. Вторичная профилактика заключается в установлении «заслонов» для жестокого обращения с детьми и детской заброшенности.

Социальный педагог, встречаясь с семьей группы риска, должен принять решение о необходимости выводить ребенка из семьи. Здесь возможны три решения:

создать временный «буфер», сохранить ребенка в семье, оттянуть принятие решения о лишении родительских прав;

временно вывести ребенка из семьи, перевести его на время в замещающую семью, приют, профилактический стационар и пр.;

поставить вопрос о лишении родительских прав и окончательно вывести ребенка из семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Определение понятие умственная отсталость
Под умственной отсталостью понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Правильное понимание умственной отсталости имеет большое теоретическое и практическое задание. Теоретическое значение верного определения умственной о ...

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников
Мало выявить профессиональную ориентацию старшеклассников с помощью разнообразных психологических тестов и специальных методик, необходимо грамотно организовать учебный процесс на уроке информатики в старшей школе. Для этого нужно знать требования, которым должны отвечать все задачи и задания на ур ...

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность - средство полноценного развития и полготовки детей. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлением природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекало к себе внимание видных ученых самых различ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru