Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта

Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта

Страница 2

Основной задачей деятельности социального педагога в приюте является социализация его воспитанников. Она может быть реализована по различным направлениям: определение статуса ребенка, составление индивидуальной программы развития воспитанника, адаптация, реабилитация, интеграция ребенка, представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Основными функциями социально-педагогической деятельности являются диагностическая, прогностическая, посредническая, коррекционно-реабилитационная и другие.

Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Социальная адаптация происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, трудовых умений и навыков, самообслуживания. В ходе реализации социально-организованного направления своей деятельности социальный педагог выполняет посреднические функции между воспитанниками с одной стороны и администрацией, педагогами, социальными службами вне детского дома – с другой.

Задачи, стоящие перед социальным педагогом, решаются с помощью различных методов и форм организации труда, беседой, анкетированием, тестированием, интервьюированием, анализом документов ребенка и т.д. Вся работа социального педагога построена на тесном контакте с другими специалистами, работниками, воспитателями, учителями, дефектологами, инструкторами по труду, музыке и т.д. Всю деятельность социального педагога можно разбить на несколько этапов:

Определение социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые предстоит ему решать.

Изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей ребенка, его интересов, отношения к школе, поведения, круга общения. В процессе этой работы выявляются позитивные и негативные влияния на развитие личности ребенка.

Сбор сведений о родителях ребенка, изучение социального профиля семьи (если она имеется), взаимоотношений родителей, родственников детей, что позволит в дальнейшем спрогнозировать влияние родных и близких на самостоятельную жизнь ребенка.

Изучение материальных и жилищных условий подопечного, что позволит позаботиться о его жилищном обеспечении в будущем.

Социальному педагогу необходимо систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, в центре которых оказывается воспитанник, и чем точнее определяется «диагноз социального заболевания» ребенка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать социальный педагог воспитаннику.

Диагностическое исследование начинается с первичного интервьюирования ребенка. В ходе бесед социальный педагог ставит задачу выяснить круг вопросов, знание которых помогает построить работу с ребенком:

1. Прежде всего - представить семейную ситуацию глазами самого ребенка. Необходимо выяснить отношения ребенка к происходящему в семье, к родителям, их знакомым, а также братьям, сестрам, если они есть. Нужно установить есть ли связь с другими родственниками, какие взаимоотношения между ними и родителями ребенка, чтобы найти, на что опереться в своей работе.

Дети дошкольного возраста часто продолжают любить своих непутевых родителей, очень скучают по своим мамам. Бывает, что они идеализируют своих родителей, вспоминают только хорошее. Иногда это чувство резко констатирует с отношением к детям своих родителей, погрязших в пьянстве и разврате.

У детей старшего возраста иллюзий в отношении родителей гораздо меньше. Чаще они примиряются с той обстановкой, которая имеется в семье, приспосабливаются к ней, иногда убегают из дома.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Психологические особенности развития дошкольного возраста
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит разв ...

Результат исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников
Высшим проявлением эстетического освоения человеком мира является художественная деятельность – искусство. Оно утверждает прекрасное в жизни. Задача искусства – раскрыть подлинную, порой не бросающуюся в глаза красоту человека, явление природы, творения рук человеческих. Знания о различных видах ис ...

Игра как средство активизации речевой деятельности в учебном процессе
Содержание предмета «иностранный язык» включает учебную информацию об аспектах языка (фонетика, лексика, грамматика), которая составляет основу формирования и развития навыков и умений, Устное и письменное общение реализуется в четырех видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и пи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru