Новая педагогика » Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников » Ознакомление с животными на занятии

Ознакомление с животными на занятии

Страница 2

Развитию логического мышления детей и формированию у них нравственно-экологического отношения к животным способствует творческое рассказывание. Особенно ценны в этом отношении занятия, на которых дети придумывают рассказы на тему предложенную воспитателем. Содержание и форма проявления этого творчества могут дать интересный материал для оценки детских представлений по отношению к тому, что ребёнок говорит или слушает.

Речевая деятельность ребёнка даёт возможность проследить изменение мотивов, характеризующих взаимоотношения детей с животными. Детям старшей группы свойственно поведение на основе следующих мотивов: помочь, если что-то случилось, кошка поранила лапу; накормить, если животное голодное, щенку дать косточку; пожалеть. В поведении детей появляются новые мотивы: беспокойство за состояние природы, даже если ничего не случилось; нетерпимость к плохим поступкам. Появившиеся у детей беспокойства можно считать показателем гуманного отношения к животным.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru