Все заведения системы дальнейшего образования находятся под контролем местных органов. Исключение составляют учебные заведения, имеющие королевские хартии. По сравнению с предыдущими годами, в общем студенческом контингенте растет численность учащихся дневного обучения. С 60-х годов в системе дальнейшего образования произошли значительные изменения. Ее учебным заведениям было дано право присуждать академические степени, т.е. появилась возможность получить высшее образование не только в университетах, но и в политехнических учебных заведениях, открытых на базе наиболее крупных технических и коммерческих колледжей. В настоящее время политехнические колледжи являются основными заведениями системы дальнейшего образования, в которых сосредоточена подготовка специалистов с высшим образованием.
Профессиональное обучение осуществляется в объединнных школах, технических (профессиональных) колледжах, центрах профессиональной подготовки на производстве и центрах занятoсти. На особом месте находятся профессиональные колледжи. Здесь существует наиболее широкий спектр подготовки – от квалифицированного рабочего до специалиста промежуточного уровня. Колледжи тесно связаны с обучением на производстве. Сроки обучения в профессиональном колледже колеблются от одного до пяти лет.
Высшее образование в Великобритании представлено университетами и политехническими колледжами. До 60-х гг. оно осуществлялось исключительно в университетах. Но в 50—60-х гг. в Великобритании начинают резко обостряться противоречия между возможностями системы образования на всех ее уровнях и общественными потребностями социально-экономического характера. Реформы образования в Великобритании начались с высшей школы. В начале 60-х годов в стране стал ощущаться острый дефицит высококвалифицированных кадров.
60-е годы знаменуются бурным ростом университетского образования. За этот период в стране было создано 23 университета или половина существующих в настоящее время.
В 1964—1977 гг. был создан новый тип высшего учебного заведения для Великобритании — технологический университет. Технологическими университетами стали 10 бывших ' колледжей передовой технологии.
В 1969 г. был создан первый в мире университет дистантного обучения — Открытый университет. За период 60—70-х годов численность студентов университетов более чем удвоилась (в 1970 г. в университетах Великобритании обучалось 259 тыс. студентов), а общее число университетов возросло до 45.
Параллельно развитию университетского образования происходит становление и расширение общественного сектора высшего образования, профессионально-ориентированного и рассчитанного на удовлетворение местных потребностей. Его основу составили 30 политехнических колледжей, созданных в 1969—1970 гг. в результате слияния ряда технических, коммерческих колледжей и колледжей искусств. Значение альтернативного сектора высшего образования непрерывно возрастает.
Таким образом, в 60-е — начале 70-х годов в Великобритании формируется бинарная система высшего образования, представленная, с одной стороны, университетами, с другой — политехническими колледжами и другими учебными заведениями общественного сектора высшего образования.
Пришедшее к власти в 1979 г. консервативное правительство начало проводить тактику сближения двух секторов высшего образования, выравнивания правовой основы деятельности всех высших учебных заведений вне зависимости от их статуса. Основные мероприятия этого периода были направлены на поощрение деятельности высших учебных заведений по совершенствованию механизмов управления и финансирования в целях удовлетворения социально-экономических потребностей страны.
Основным рычагом воздействия на систему высшего образования стало финансирование. В начале 1980-х гг. правительство проводит ряд мероприятий по сокращению расходов на университетское образование с целью более рационального их использования. В основном развиваются естественнонаучные и инженерно-технические направления подготовки, поощряется коммерческая деятельность университетов, расширение их контактов с промышленными и коммерческими сферами. Автономия университетов резко ограничивается, поскольку правительство требует отчетности по расходной части бюджета, что было новым в университетской жизни, а также вводит контроль за регулированием численности и распределением их по направлениям подготовки студентов, формированием содержания обучения, направлений научных исследований. Осуществляется и прямой контроль за деятельностью университетов со стороны Королевской инспекции. В первую очередь это относится к постановке педагогического образования в университетах.
Другое по теме:
Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на
необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...
Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...
Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...