Педагогика и воспитание » Использование подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста » Система работы по использованию подвижных игр детей старшего дошкольного возраста

Система работы по использованию подвижных игр детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Перемени предмет. На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

Кто скорей. Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав.

- пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.

- подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.

- провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы.

- пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества. В приложениях 6, 7, 8 предлагаются описание и методика проведения подвижных игр, которые применялись нами при проведении занятий с детьми 6-7 лет.

После проведенной опытно-экспериментальной работы, направленной на развитие двигательной активности, у детей наблюдаются изменения. В конце эксперимента детям экспериментальной и контрольной групп были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам, которые можно пронаблюдать с помощью таблиц 3 и 4.

Таблица 3 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (ЭГ)

Ф.И.

ребёнка

Пол

Бег 30 м, со старта сек

Бег с хода 10, м/с

Метание медбола (1 кг) (см)

Прыжок в длину с места, см

Челночный бег 3 х 10 м (сек)

Обегание препятствий (сек)

Б.М.

М

6,9

2

324

140,1

9

4,5

Г.А.

М

6,7

1,9

258

136,6

9,7

4,6

К.Н.

М

7,2

1,9

325

129,1

10

4,3

Р.А.

М

6,5

1,7

233

111,5

10,5

5

Ч.К.

Д

7

1,6

212

119,3

10,8

5,3

Таблица 4 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (КГ)

Ф.И.

ребёнка

Пол

Бег 30 м, со старта сек

Бег с хода 10, м/с

Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)

Прыжок в длину с места, см

Челночный бег 3 х 10 м (сек)

Обегание препятствий (сек)

Б.Р.

М

7,4

2,1

221

115

10,5

5,1

Г.М.

М

7,3

2,25

243

122

10

5,1

Н.К.

М

7,6

2,3

250

114

11,2

4,6

Я.А.

М

6,9

2

228

102,5

11,2

5,5

Ш.И.

Д

8,1

2

206

107

11,8

5,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Сущность и природа нравственности
В начале исследования необходимо раскрыть сущность базовых понятий, которыми мы будем оперировать на протяжении всей работы. Ключевыми понятиями в данном исследовании являются: структура морали, общечеловеческие ценности, этические знания. В истории развития человеческого общества менялся подход к ...

Обучение детей решению задач, обучение детей формулировке арифметических действий
Предшествующая работа позволяет детям перейти к новому виду деятельности — вычислениям. Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе. В детском саду проводят главным образом подготовительную работу. Дети осваивают вычисление, составляя и решая арифмет ...

Применение производной для решения практических задач
Теоретические факты: 1) Производной данной функцииназывается предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной, когда это приращение стремится к 0. 2)Если функция (имеющая производную) при принимает локальный максимум или минимум, то производная от этой функции при обращается ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru