Новая педагогика » Нарушение письма у младших школьников » Методика обследования письма у младших школьников и результаты констатирующий эксперимент

Методика обследования письма у младших школьников и результаты констатирующий эксперимент

Страница 4

Обследование высших психических функций.

Следствием недостаточности функционирования мозговых систем может явиться несформированность высших психических функций, обеспечивающих процесс усвоения знаний и умений.

Обследование проводилось с помощью сокращённого варианта нейропсихологических методик предложенных Л.С. Цветковой, А.В. Семенович. Методика разрабатывалась на основе представлений о психологической структуре процессов письма. Были использованы следующие тесты:

1. Беседа: оценивается умение ребёнка вступать в контакт, ориентироваться на месте и во времени, эмоциональный фон, организация поведения, общая осведомлённость.

2. Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук.

3. Проба на динамический праксис "Кулак - ребро - ладонь"

4. Исследование орального праксиса.

5. Пробы Хеда на пространственную организацию движений.

6. Проба на исследование зрительного гнозиса.

7. Пробы на исследование слухо-речевой памяти.

8. Исследование фонематического слуха.

9. Исследование зрительной памяти.

10. Раскладывание геометрических фигур по инструкции исследование произвольной деятельности, её организации, устойчивости, вербальной памяти, переключения устойчивой деятельности.

11. Проба на исследование пространственных представлений.

12. Проба на восприятие и оценку эмоционального содержания картин, ситуаций - исследуется состояние эмоциональных отношений, их развитость, адекватность, неадекватность, негативизм, страхи, состояние глубинных структур мозга, лобных и височных областей левого и правого полушария.

В таблице 3 представлены результаты нейропсихологического обследования учащихся младших классов общеобразовательной школы.

Анализ результатов исследования психической сферы учащихся показал, что у всех обследованных детей отмечается несформированность ряда высших психических функций: эмоционально — волевой сферы, динамической организации движения, слуховой памяти, фонематического слуха, нарушение зрительно - пространственного гнозиса, страдает память.

Таблица 3 Результаты обследования ВПФ учащихся младших классов (экспериментальная группа)

Андрей С.

Саша М.

Катя В.

Люба П.

Дима Ж.

Сережа С.

Динамический праксис.

Проба Н.И. Озерецкого. Тест 2,3.

+

-

+

+

+

+

Оральный праксис. Тест 4.

+

_

_

+

+

+

Пространственный праксис.

Проба Хеда. Тест 5.

_

+

+

_

+

_

Зрительный гнозис. Тест 6.

_

_

_

+

+

_

Слухо-речевая память. Тест 7.

+

+

+

+

+

+

Фонематический слух. Тест 8.

_

_

+

_

_

_

Зрительная память. Тест 9.

+

+

+

+

+

+

Произвольная деятельность. Тест 10.

+

+

+

+

+

+

Пространственный гнозис. Тест 11.

+

+

_

+

+

+

Проба на восприятие и оценку эмоционально-волевой сферы. Тест 12.

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Технологии виртуального класса
Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. В связи с ростом популярности совме ...

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 209 в период с 15 января по 28 марта 2008 года. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 5 человек (Васильева К., ПанкратовС., Магнолин Е., Кибкало С., Анато ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru