Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта » Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Страница 2

Применяемые в настоящее время для контроля знаний тесты основаны на гомогенном подходе к изучаемой дисциплине, в то время как для комплексной оценки знаний необходим инструмент, измеряющий уровень подготовки по нескольким дисциплинам сразу. В новой парадигме образования обозначенный подход называют междисциплинарным, а соответствующий инструмент диагностики знаний междисциплинарными тестами. Однако проблема заключается в отсутствии методики обработки результатов тестирования. При этом особенно важно, чтобы в методику была заложена способность к дифференциации учащихся по уровню подготовки.

Существует методика, составленная на основе обобщения нескольких педагогических экспериментов по нескольким дисциплинам. Ее основу составляют многомерные статистические методы. На первом этапе предусматривается использование дихотомической системы оценок и использование шкалы логитов. С помощью факторного анализа производится выделение латентных факторов, интерпретируемых как знания и умения по дисциплинам. Существенно, что в качестве генерального фактора выделяется именно междисциплинарный, отражающий умения учащегося использовать взаимосвязь и взаимовлияние дисциплин для решения комплексных задач. Известно, что факторный анализ сохраняет тип исходной шкалы. Поэтому решение обратной факторной задачи приводит к результатам, представленным в интервальной шкале. Задание интегрального показателя уровня подготовленности позволяет ранжировать учащихся. Размерность полученного факторного пространства не допускает наглядной интерпретации. Поэтому применили метод многомерного шкалирования, чтобы понизить размерность исходного пространства до трех (двух) шкал. Интерпретация шкал позволяет предположить наличие в данной выборке трех (двух) групп учащихся, различающихся качеством подготовки. Таким образом, проанализировав научно-методическую и педагогическую литературу по методике использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения, мы определили основные составляющие комплекта для контроля и аттестации учащихся. Учителя школ используют в своей работе разные виды контроля: устный опрос, фронтальный опрос, контрольная работа, тест. Каждый вид проверки имеет свои плюсы и минусы. Устная проверка: развивает речь, учащиеся учатся выражать свои мысли грамотно, но мы не можем проверить всех учащихся, не фиксируется проверка, а письменной проверкой за небольшое количество времени мы можем проверить знания всех учащихся, также фиксируется проверка и результаты, но не развиваем речь и учащиеся не учатся выражать свои мысли. Поэтому проверку знаний эффективнее проводить в виде зачетных уроков. О функциях контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе речь пойдет в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности: - умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; - самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; - умение осуществ ...

Общие сведения о типах предложений
В зависимости от положенного в основу классификации признаков различаются предложения: 1)Простые (состоящие из одной единицы) и сложные ( состоящие из двух или более предикативных единиц); 2) утвердительные и отрицательные – по характеру выражаемого в них отношения к действительности; 3)повествоват ...

Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр
Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению. I. Цель: формирование готовности к школьному обучению. II. Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; Развитие познавательных процессов; Формирование навыков общения и совместной деятельно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru