Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта » Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Страница 2

Применяемые в настоящее время для контроля знаний тесты основаны на гомогенном подходе к изучаемой дисциплине, в то время как для комплексной оценки знаний необходим инструмент, измеряющий уровень подготовки по нескольким дисциплинам сразу. В новой парадигме образования обозначенный подход называют междисциплинарным, а соответствующий инструмент диагностики знаний междисциплинарными тестами. Однако проблема заключается в отсутствии методики обработки результатов тестирования. При этом особенно важно, чтобы в методику была заложена способность к дифференциации учащихся по уровню подготовки.

Существует методика, составленная на основе обобщения нескольких педагогических экспериментов по нескольким дисциплинам. Ее основу составляют многомерные статистические методы. На первом этапе предусматривается использование дихотомической системы оценок и использование шкалы логитов. С помощью факторного анализа производится выделение латентных факторов, интерпретируемых как знания и умения по дисциплинам. Существенно, что в качестве генерального фактора выделяется именно междисциплинарный, отражающий умения учащегося использовать взаимосвязь и взаимовлияние дисциплин для решения комплексных задач. Известно, что факторный анализ сохраняет тип исходной шкалы. Поэтому решение обратной факторной задачи приводит к результатам, представленным в интервальной шкале. Задание интегрального показателя уровня подготовленности позволяет ранжировать учащихся. Размерность полученного факторного пространства не допускает наглядной интерпретации. Поэтому применили метод многомерного шкалирования, чтобы понизить размерность исходного пространства до трех (двух) шкал. Интерпретация шкал позволяет предположить наличие в данной выборке трех (двух) групп учащихся, различающихся качеством подготовки. Таким образом, проанализировав научно-методическую и педагогическую литературу по методике использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения, мы определили основные составляющие комплекта для контроля и аттестации учащихся. Учителя школ используют в своей работе разные виды контроля: устный опрос, фронтальный опрос, контрольная работа, тест. Каждый вид проверки имеет свои плюсы и минусы. Устная проверка: развивает речь, учащиеся учатся выражать свои мысли грамотно, но мы не можем проверить всех учащихся, не фиксируется проверка, а письменной проверкой за небольшое количество времени мы можем проверить знания всех учащихся, также фиксируется проверка и результаты, но не развиваем речь и учащиеся не учатся выражать свои мысли. Поэтому проверку знаний эффективнее проводить в виде зачетных уроков. О функциях контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе речь пойдет в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в России
Долгое время история математического образования не являлась специальным объектом научных исследований, и ее отдельные грани освещались либо в рамках истории развития различных учебных заведений, либо в контексте истории математики, либо на фоне материалов, посвященных персоналиям. Поэтому отрадно ...

Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах
Фрагмент урока №1 Класс : шестой Тема : «Умножение положительных и отрицательных чисел» Тип урока : закрепление нового материала Цель фрагмента : на основе правил сравнения и умножения положительных и отрицательных чисел без вычислений, путем рассуждений (экономя тем самым время), выполнять задания ...

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru