Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта » Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Страница 2

Применяемые в настоящее время для контроля знаний тесты основаны на гомогенном подходе к изучаемой дисциплине, в то время как для комплексной оценки знаний необходим инструмент, измеряющий уровень подготовки по нескольким дисциплинам сразу. В новой парадигме образования обозначенный подход называют междисциплинарным, а соответствующий инструмент диагностики знаний междисциплинарными тестами. Однако проблема заключается в отсутствии методики обработки результатов тестирования. При этом особенно важно, чтобы в методику была заложена способность к дифференциации учащихся по уровню подготовки.

Существует методика, составленная на основе обобщения нескольких педагогических экспериментов по нескольким дисциплинам. Ее основу составляют многомерные статистические методы. На первом этапе предусматривается использование дихотомической системы оценок и использование шкалы логитов. С помощью факторного анализа производится выделение латентных факторов, интерпретируемых как знания и умения по дисциплинам. Существенно, что в качестве генерального фактора выделяется именно междисциплинарный, отражающий умения учащегося использовать взаимосвязь и взаимовлияние дисциплин для решения комплексных задач. Известно, что факторный анализ сохраняет тип исходной шкалы. Поэтому решение обратной факторной задачи приводит к результатам, представленным в интервальной шкале. Задание интегрального показателя уровня подготовленности позволяет ранжировать учащихся. Размерность полученного факторного пространства не допускает наглядной интерпретации. Поэтому применили метод многомерного шкалирования, чтобы понизить размерность исходного пространства до трех (двух) шкал. Интерпретация шкал позволяет предположить наличие в данной выборке трех (двух) групп учащихся, различающихся качеством подготовки. Таким образом, проанализировав научно-методическую и педагогическую литературу по методике использования контрольно-аттестационного комплекта в процессе обучения, мы определили основные составляющие комплекта для контроля и аттестации учащихся. Учителя школ используют в своей работе разные виды контроля: устный опрос, фронтальный опрос, контрольная работа, тест. Каждый вид проверки имеет свои плюсы и минусы. Устная проверка: развивает речь, учащиеся учатся выражать свои мысли грамотно, но мы не можем проверить всех учащихся, не фиксируется проверка, а письменной проверкой за небольшое количество времени мы можем проверить знания всех учащихся, также фиксируется проверка и результаты, но не развиваем речь и учащиеся не учатся выражать свои мысли. Поэтому проверку знаний эффективнее проводить в виде зачетных уроков. О функциях контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе речь пойдет в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности
Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа (синтеза), обобщения, классификации. В условиях целенаправленного развивающего обучения, по В.В.Давыдову, это формирование осуществляется быстрее и эффективнее за счет системности и ...

Пример проекта создания детской телестудии "Школа телевизионногомастерства"
"Учителя и родители говорят, что уже очень скоро нам придется самим решать, какие предметы изучать, какую профессию выбирать. В 12 лет принять такое важное решение не просто. Как сделать так, чтобы природная одаренность каждого из нас совпала с выбранной профессией? Принято считать одаренными ...

Возрастные особенности "Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru