Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » План внеклассных мероприятий

План внеклассных мероприятий

Страница 6

- Пользуясь таблицей, посчитайте, сколько всего попыток нужно сделать, чтобы открыть все замки? (Чтобы открыть все замки, нужно сделать 25 попыток.)

Ответ: 25 попыток должен сделать князь, чтобы открыть все замки.

Домашнее задание.Код замка состоит из трех цифр, но князь забыл его. Он помнит, что в коде нет цифр 5, 7, 9, 0, 1, 2 и цифры в записи кода не повторяются. Сколько вариантов кода ему придется составить, чтобы открыть дверь?

Князь возвращает золото. Показ финала мультфильма. Наше с вами путешествие подошло к концу.

А и сильные, могучие богатыри

На славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит - не шелохнется!

Итог урока.

- Сегодня мы помогли героям преодолеть разнообразные препятствия, какие задания нам пришлось выполнить? (Задания комбинаторного и стохастического характера.)

- Что мы делали при этом? (Мы составляли таблицы, «дерево возможностей», пользовались методом перебора.)

- Какие правила мы использовали при решении комбинаторных задач? (Мы использовали правило суммы и правило произведения.)

- Какие задания вам больше всего понравились? ( Варианты учеников.)

- Итак, вместе с героями мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» мы выполнили разные задания. В будущем мы еще не раз встретимся с интересными заданиями такого характера. А сегодня наша работа на этом заканчивается.

Методисты ( Е. Е. Белокурова, Л. О. Бычкова, К. Р. Велсксер, Б. В. Гнеденко, А. Н. Коломогорова, В. Д. Маневич, В. Л. Матросов, А. Плоцки, В. Д. Селютин, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П. А. И. Ширяев, И. М. Яглом, и др.) считают, что включение задач с элементами теории вероятностей и комбинаторики в начальный курс математики оказывает положительное влияние на развитие младших школьников. В силу особенностей учащихся младшего школьного возраста, для которого характерно любопытство, пытливость ума, интерес к новому, мышление, свободное от стереотипов, используя различные задания, содержащие элемент новизны, учитывающие жизненный детский опыт, можно развить мышление вероятностного характера, что будет полезно при дальнейшем обучении, при освоении специальности и в жизненных ситуациях. При решении таких задач у учащихся происходит не только усвоение математических знаний, но и формирование умений анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы, классифицировать, обобщать.

В Государственном образовательном стандарте говорится о введении элементов комбинаторики и теории вероятностей в курс математического образования в средней школе. Поэтому как нельзя более актуальным становится вопрос о ведении пропедевтической работы в этом направлении в начальной школе.

Анализ методической и психолого-педагогической литературы показал, что при изучении математики в начальной школе имеются все возможности для предварительного знакомства учащихся с задачами стохастического характера и методами их решения на соответствующем уровне, тем более, что работа над такими заданиями несет в себе целый комплекс развивающих элементов. Внедрение элементов комбинаторики и теории вероятностей в курс математики начальной школы на уровне формулировок и иллюстраций, формирование навыков решения задач простейшего уровня даст возможность школьникам в старших классах закрепить уже знакомый детям из начальной школы материал и повысить усвоение нового.

Таким образом, существует ряд причин, позволяющих говорить о введении элементов стохастики в курс математики начальной школы. В своей работе мы попытались показать, как важно, начиная с начальной школы, развивать логику ребенка, его мыслительные способности, вводя даже такие сложные понятия, как теория вероятностей и комбинаторика. На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы нами отражены особенности работы над задачами стохастического характера в начальной школе, охарактеризованы конкретные методические приемы обучения. Работа над такими задачами на ступени начального общего образования развивает:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями зрения
Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения. Определяя зрительное нарушение, одновременно определяют и круг лиц, нуждающихся в специальном образовании. Зрительное нарушение — это острота зрения менее 0,3 на лучший г ...

Экспериментальная проверка эффективности работы в группах
Одной из задач нашего исследования являлось обоснование лингводидактической сущности аутентичных видеоматериалов как основного средства формирования МК на базовом курсе языковой подготовки в вузе, и определение принципов и критериев их отбора. Специфической особенностью АВМ, в отличие от других ауд ...

Подготовка учителя к работе с технологией
В своей статье «Как подготовить современный урок» Ю. В. Завельский дает определение урока. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru