Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » План внеклассных мероприятий

План внеклассных мероприятий

Страница 5

Задание не представляет трудности для учащихся: 10.

Можно задать учащимся вопрос: какова вероятность выигрыша при этих условиях? Всего чисел десять, и только один вариант благоприятствует выигрышу Юлия. Таким образом, 1 к 10.

Показ фрагмента мультфильма: друзья снова вместе. Они договорились больше не ссориться, ведь вместе гораздо легче преодолевать трудности, а им встретится еще немало препятствий на пути, потому что мир таит в себе множество опасностей и тайн.

Вместе они побеждают тугар, но Тугарин Змей похищает Забаву. Тихон вместе с бабулей отправляются в Киев.

Задание 5.

На гору до Киева ведут 2 дороги, с горы – 3 дороги. Сколькими способами Тихон вместе с бабулей могут попасть в Киев?

Учащимся предлагают решить задачу самостоятельно с последующей проверкой. Решение: на гору до Киева ведут 2 дороги, с горы – 3 дороги, героям нужно и подняться на гору, и спуститься с горы, применяя правило произведения имеем: 2 × 3=6 (способов).

Алеша тем временем спасает Любаву - они счастливы. Показ фрагмента мультфильма с этим эпизодом. Друзья возвращаются в Киев за золотом, но хитрый князь не хочет его возвращать. Он говорит, что не может открыть замок от хранилища, так как перепутались ключи. Поможем героям найти нужный ключ.

Задание 6.

В связке 7 ключей. Нужно открыть 5 замков. Какое максимальное количество попыток должен сделать князь, если он не знают, какой ключ подходит к каждому замку?

Работа над заданием.

- Прочитайте еще раз задачу. Сколько ключей было в связке? (В связке было 7 ключей.)

- Сколько замков нужно открыть? (Нужно открыть 5 замков.)

- Что требуется узнать в задаче? (Сколько попыток должен сделать князь.)

- Решить эту задачу можно с помощью составления таблицы. Что мы можем отобразить в таблице? ( Ученики предлагают свои варианты.)

- Отобразим номера замков, которые нужно открыть, и количество попыток, предпринятых для того, чтобы открыть каждый замок.

№ замка

Количество попыток

- Сколько замков нужно открыть? ( Нужно открыть 5 замков.)

- Значит, сколько столбцов мы должны внести в таблицу? ( Мы должны внести в таблицу 5 столбцов.)

№ замка

1

2

3

4

5

Количество попыток

- Сколько ключей в связке? ( В связке 7 ключей.)

- Подбирая ключ к первому замку, сколько попыток сделаем? Почему?

(Подбирая ключ к первому замку, сделаем 7 попыток, так как в связке 7 ключей.)

- Внесем число 7 в столбец № 1. Подобрав ключ, мы знаем, какой из семи ключей подходит к первому замку. Сколько ключей, не подобранных к «своему» замку осталось в связке? ( В связке осталось 6 не подобранных ключей.)

- Сколько попыток нужно сделать, чтобы наверняка подобрать ключ ко второму замку? Почему? ( Чтобы наверняка подобрать ключ ко второму замку, нужно сделать 6 попыток, так как один ключ мы уже подобрали, а 6 ключей осталось.)

- Внесем цифру 6 в столбец № 2.

Рассуждая аналогично, заполняем таблицу.

№ замка

1

2

3

4

5

Количество попыток

7

6

5

4

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Организация работы по формированию картографических знаний, умений и навыков
На следующем этапе эксперимента перед нами стояла цель: повысить качество картографических знаний учащихся, интерес к исторической карте, то есть активизировать их познавательную деятельность посредством использования различных методов форм работы по картографии в ходе уроков. Данная цель предполаг ...

Проблема исследования творчества
Творчество выступает одним из важнейших факторов коренных преобразований определенных логически, предметно или художественно- связанных объектов либо состояний и последующего замещения их качественно другими, прежде неизвестными. Его фундаментальной особенностью является движение к обретению челове ...

Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru