Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » План внеклассных мероприятий

План внеклассных мероприятий

Страница 5

Задание не представляет трудности для учащихся: 10.

Можно задать учащимся вопрос: какова вероятность выигрыша при этих условиях? Всего чисел десять, и только один вариант благоприятствует выигрышу Юлия. Таким образом, 1 к 10.

Показ фрагмента мультфильма: друзья снова вместе. Они договорились больше не ссориться, ведь вместе гораздо легче преодолевать трудности, а им встретится еще немало препятствий на пути, потому что мир таит в себе множество опасностей и тайн.

Вместе они побеждают тугар, но Тугарин Змей похищает Забаву. Тихон вместе с бабулей отправляются в Киев.

Задание 5.

На гору до Киева ведут 2 дороги, с горы – 3 дороги. Сколькими способами Тихон вместе с бабулей могут попасть в Киев?

Учащимся предлагают решить задачу самостоятельно с последующей проверкой. Решение: на гору до Киева ведут 2 дороги, с горы – 3 дороги, героям нужно и подняться на гору, и спуститься с горы, применяя правило произведения имеем: 2 × 3=6 (способов).

Алеша тем временем спасает Любаву - они счастливы. Показ фрагмента мультфильма с этим эпизодом. Друзья возвращаются в Киев за золотом, но хитрый князь не хочет его возвращать. Он говорит, что не может открыть замок от хранилища, так как перепутались ключи. Поможем героям найти нужный ключ.

Задание 6.

В связке 7 ключей. Нужно открыть 5 замков. Какое максимальное количество попыток должен сделать князь, если он не знают, какой ключ подходит к каждому замку?

Работа над заданием.

- Прочитайте еще раз задачу. Сколько ключей было в связке? (В связке было 7 ключей.)

- Сколько замков нужно открыть? (Нужно открыть 5 замков.)

- Что требуется узнать в задаче? (Сколько попыток должен сделать князь.)

- Решить эту задачу можно с помощью составления таблицы. Что мы можем отобразить в таблице? ( Ученики предлагают свои варианты.)

- Отобразим номера замков, которые нужно открыть, и количество попыток, предпринятых для того, чтобы открыть каждый замок.

№ замка

Количество попыток

- Сколько замков нужно открыть? ( Нужно открыть 5 замков.)

- Значит, сколько столбцов мы должны внести в таблицу? ( Мы должны внести в таблицу 5 столбцов.)

№ замка

1

2

3

4

5

Количество попыток

- Сколько ключей в связке? ( В связке 7 ключей.)

- Подбирая ключ к первому замку, сколько попыток сделаем? Почему?

(Подбирая ключ к первому замку, сделаем 7 попыток, так как в связке 7 ключей.)

- Внесем число 7 в столбец № 1. Подобрав ключ, мы знаем, какой из семи ключей подходит к первому замку. Сколько ключей, не подобранных к «своему» замку осталось в связке? ( В связке осталось 6 не подобранных ключей.)

- Сколько попыток нужно сделать, чтобы наверняка подобрать ключ ко второму замку? Почему? ( Чтобы наверняка подобрать ключ ко второму замку, нужно сделать 6 попыток, так как один ключ мы уже подобрали, а 6 ключей осталось.)

- Внесем цифру 6 в столбец № 2.

Рассуждая аналогично, заполняем таблицу.

№ замка

1

2

3

4

5

Количество попыток

7

6

5

4

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины
Для задания дискретной случайной величины не достаточно перечислить все возможные ее значения, нужно еще указать их вероятности. Законом распределения дискретной случайной величины называют соответствие между возможными значениями и их вероятностями; его можно задать таблично, в виде формулы и граф ...

Исследование развития навыков диалогической речи учащихся через использование ролевых игр на уроках немецкого языка
Место проведения: Славгородская школа-лицей №17 Время проведения: 17.01.2008 по 22.02.2008 Периодичность: 3 урока в неделю. Участники: учащиеся 7 «В» класса: 1. Ветлугин Руслан 5. Больт Владимир 2. Ветлугина Эльмира 6. Шишкина Анастасия 3. Курпатова Валерия 7. Криневич Евгений 4. Медведев Николай 8 ...

История возникновения и развития комбинаторики и теории вероятностей
До того, как та или иная область знания формируется в особую науку, она сначала проходит длительный период накопления эмпирического материала, потом развивается в недрах другой, более общей науки и лишь затем выделяется в самостоятельную ветвь. С задачами, в которых приходится выбирать те или иные ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru