Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Специфика содержания учебного предмета «Математика»

Специфика содержания учебного предмета «Математика»

Страница 3

Для формирования умений, связанных с использованием таблиц, предложено следующее задание.

Порядок выполнения действий в выражениях.

№ 253, с.82. Ученики трех классов посадили 54 дерева. Третий класс посадил деревьев в три раза больше, чем первый, и на 9 деревьев больше, чем второй класс. Выбери в таблице вариант, которые удовлетворяет этому условию.

Класс

Количество деревьев

1

9

4

9

9

9

2

36

20

27

18

4

3

27

30

36

27

12

Методика, данная Истоминой Н.Б., – это целая система по развитию логического мышления учащихся и направлена на формирование умственных действий детей. Младшие школьники учатся выявлять математические закономерности и отношения, выполнять посильные обобщения, учатся делать выводы. Использование на уроках математики опорных схем, таблиц способствует лучшему усвоению материала, побуждает детей активно мыслить.

В результате систематической работы по развитию логического мышления учебная деятельность учащихся активизируется, качество знаний повышается по всем предметам.

Однако стохастический раздел математики в учебнике «Математика 3 класс» автора Истоминой Н.Б. представлен небольшим количеством заданий. В новом Государственном образовательном стандарте для основной школы говорится о том, что в курс математики должны быть введены элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Ученики основной школы должны иметь представление о таких понятиях, как частота события, вероятность, равновозможные события и подсчет их вероятности. Эти новые требования к содержанию курса математики основной школы дают основания для проведения пропедевтической работы по введению элементарных понятий теории вероятностей в начальной школе. Поэтому такой материал целесообразно вводить во внеклассные мероприятия и математические кружки. Начинать эту работу следует с 1 класса, давая какие-то элементарные знания по стохастике, чтобы потом постепенно усложнять его из класса в класс. Тогда по окончании начальной школы ученики будут иметь элементарные комбинаторные и вероятностные знания. Следовательно, им будет легче изучать стохастический материал в последующих классах.

Работу по формированию навыков решения заданий с элементами теории вероятностей, комбинаторики и математической статистики следует проводить систематически. В учебниках материал располагается поурочно, поэтому каждое занятие наполнено достаточным количеством заданий разного уровня сложности, а также дополнительными занимательными задачами. Поэтому мы предлагаем уделять внимание заданиям стохастического характера на внеклассных занятиях, на занятиях математического кружка, то есть вне рамок урока математики, чтобы не перегружать их дополнительными упражнениями.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Виды мышления
В современной психологии выделяют три основных вида мышления: наглядно–действенное, наглядно–образное и словесно–логическое. Некоторые исследователи в словесно–логическом мышлении вычленяют конкретно–понятийный и абстрактно–понятийный уровни. Развитие мышления в генетическом плане осуществляется от ...

Методика работы над заданиями стохастического характера
Обучение математике в начальной школе призвано сформировать у младших школьников начальную математическую грамотность: знание начал курса арифметики, необходимые вычислительные навыки, умение проводить простейшие рассуждения в ходе решения текстовых задач, первичные навыки математической речи и пис ...

Методические основы обучения иностранному языку
В методике преподавания иностранных языков существую 4 основных подхода: коммуникативный, деятельностный, культурологический, личностно-ориентированный. Каждый из этих подходов для решения, вопросов связанных с обучением говорению, ставит на первое место один из аспектов современного образования: н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru