Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Специфика содержания учебного предмета «Математика»

Специфика содержания учебного предмета «Математика»

Страница 2

- Новым методическим подходом к формированию вычислительных навыков и умений, который создает условия не только для повышения качества вычислительной деятельности младших школьников, но и для развития их мышления.

- Новым методическим подходом к обучению младших школьников решению текстовых задач, в соответствии с которым дети знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, (навыки чтения, усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, приобретение опыта в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей, знакомство со схемой как способом моделирования), которые необходимы им для овладения умениями решать текстовые задачи.

- Включением в учебник диалогов между Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки. Диалоги помогают учителю не только привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса, но и самому включиться в эту работу, заняв тем самым не контролирующую позицию, а помогающего детям и сотрудничающего с ними.

Курс ставит своей целью формирование прежде всего не навыков счета и решения простых задач, а проведения систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения через усвоение математического содержания. На решение основной задачи направлена логика построения содержания курса. В ее основе лежит система математических понятий и общих способов действий. Подход к отбору и логике изучения основ математических знаний соответствует традиции.

Развивающий курс построен по тематическому принципу. Система учебных заданий адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия. Методика обучения решению текстовых задач сориентирована на формирование обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины и др.

Программа рассчитана: 1 кл. - на 120 ч, 2-4 кл. - на 136 ч в каждом классе.

В учебнике и тетрадях размещены разнообразные развивающие упражнения, задания, построенные на изучаемом в данный момент или уже изученном математическом материале и представленные в нестандартной, но интересной и доступной для детей форме. Задания направлены на более глубокое осознание взаимосвязей между изученными приемами, арифметическими действиями, величинами, на проведение наблюдений, сравнений, на построение логических рассуждений и выводов. Многие из них требуют сообразительности и умения наметить план выполнения того или иного задания.

Задания и упражнения достаточно разнообразны: это арифметические ребусы, охватывающие все четыре арифметических действия, «магические квадраты», «цепочки примеров», «цепочки уравнений», задачи логического характера и задачи на смекалку, игры математического содержания, задания на развитие геометрической зоркости и воображения, головоломки, упражнения, формирующие графические и измерительные навыки, умение пользоваться чертежными инструментами.

Мы провели анализ учебника «Математика 3 класс», автора Истоминой Н.Б. в соответствии с темой нашего исследования, а именно проанализировали на наличие заданий стохастического характера.

Тема: Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классе?

№ 31, с.10. Запиши верные равенства с каждой тройкой чисел. Сколько равенств у тебя получилось? Почему?

2. Тема: Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз …?

№ 184, с.61. Составь верные равенства, используя числа: 6, 7, 8, 48, 56.

3. Порядок выполнения действий в выражениях.

№ 260, с.83. Можно ли из трех данных чисел составить верные равенства:

а) 5, 4, 20; б) 6, 54, 9; в) 8, 3, 27; г) 28, 4, 7; д) 6, 30, 5; е) 3, 5,10.

4. Четырехзначные числа.

№426, с. 132. Запиши шесть четырехзначных чисел, используя цифры:

а) 2 и 4; б) 5, 0, 7; в) 9, 4, 3, 0. Прочитай эти числа.

5. Четырехзначные числа.

№432, с.133. Запиши пять различных чисел, в которых 78 сотен.

6. Четырехзначные числа.

Какое самое большое и самое маленькое четырехзначное число можно записать цифрами 1, 0, 7, 8?

7. Пятизначные и шестизначные числа.

№ 492, с. 147. Запиши пять шестизначных чисел, используя цифры:

а) 4, 2, 8, 7; б) 3, 9, 0, 1.

8. Пятизначные и шестизначные числа.

№ 494, с. 147. Запиши в порядке возрастания семь шестизначных чисел с помощью цифр: а) 8 и 0; б) 3, 9, 0; в) 9, 5, 4, 3; г) 0, 7, 2, 1.

9. Пятизначные и шестизначные числа.

№ 501, с.148. Какое наибольшее пятизначное число можно записать с помощью цифр 3, 7, 9, 1, 4, не повторяя их в записи числа? Какое наименьшее пятизначное число можно записать с помощью этих же цифр, не повторяя их в записи числа?

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Планирование факультатива
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду ...

Проблема исследования агрессивности в работах отечественных и зарубежных психологов
Для психолого-педагогической науки вопрос о природе агрессивности имеет особое значение, поскольку от ответа на него зависит выбор способов гуманизации общества посредством воспитательных воздействий. Существует три основных подхода в объяснении природы агрессивности. Первый объединяет теории, в ко ...

Отделка костюма вышивкой
Для отделки платья будет использоваться вышивка лентами. Сначала необходимо продумать и зарисовать на бумаге предполагаемый мотив вышивки. Затем, следуя инстукционно-технологической карте по изготовлению розы, приступить к отделке. В процессе работы возможны отклонения от задуманного изначально рис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru