Педагогика и воспитание » Основы культурологического воспитания » Содержание деятельности по интеллектуально-творческому развитию учащихся

Содержание деятельности по интеллектуально-творческому развитию учащихся

Страница 3

6. Критерии оценки исследовательских работ.

7. Подготовка публичного выступления. Критерии оценки устного выступления.

Если рассматривать уровни развития исследовательской деятельности в школе, то можно определить, что мы находимся на втором уровне и стремимся к третьему, высшему:

I. Уровень отдельных педагогов – творческие и исследовательские задачи ставятся педагогами. Руководители таких задач не имеют научно-методического руководства, возможности получать консультации специалистов. Исследовательская деятельность понимается ими как форма учебной работы. Результаты работы, как правило, остаются в школе.

II. Исследовательская деятельность развивается рядом педагогов в различных областях наук и начинает осознаваться ими как подход к ведению образовательной деятельности. На уровне учреждения исследовательская деятельность складывается как система. На межучережденческом уровне в работе участвуют несколько образовательных учреждений, возможно возникновение структур типа юношеских научных обществ.

III. На высшем уровне к системе исследовательской деятельности подключаются научные учреждения, обеспечивая регулярное научно-методическое руководство на уровне юридических лиц.

Управление программой развития интеллектуально-творческой деятельности

Важнейшим условием эффективной организации исследовательской деятельности учащихся является осуществление компетентного управления данным процессом.

Распределение функциональных обязанностей по реализации программы интеллектуально-творческого развития учащихся:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

1) осуществляет общее руководство исследовательской деятельностью в школе;

2) организует планирование работы;

3) разрабатывает нормативную базу реализации программы: положения, рекомендации, требования;

4) проводит методическую работу с преподавателями по проблеме использования исследовательских, проектных и других развивающих технологий обучения;

5) координирует деятельность административно-педагогического персонала по реализации данной программы;

6) консультирует руководителей ученических исследовательских работ;

7) даёт оценку текущему состоянию исследовательской деятельности в школе, анализирует и корректирует ход реализации программы.

Руководитель ученической исследовательской работы:

1) составляет примерный перечень тем исследовательских работ;

2) оказывает помощь учащимся в выборе тем для исследования;

3) составляет вместе с учеником рабочую программу исследования;

4) осуществляет текущее руководство, оказывает методическую, организационную помощь в проведении исследования;

5) оказывает помощь учащимся при подготовке к выступлению на конференциях различного уровня.

Психолог:

1) проводит диагностику, направленную на выявление одарённых детей, детей, склонных к исследовательской работе;

2) организует коррекционно-развивающие занятия с учащимися по развитию памяти, внимания, логического мышления, творческого и нестандартного мышления, стимулирует развитие исследовательских качеств учащихся;

3) проводит просветительскую работу с педагогами, которые помогают учащимся заниматься исследовательской работой, и с родителями, дети которых занимаются исследовательской работой.

Педагог-организатор:

1) организует проведение интеллектуального марафона, познавательных игр и конкурсов;

2) оказывает помощь в проведении массовых мероприятий ШНО.

Ожидаемые результаты реализации программы

Предполагается, что в результате реализации программы выпускник будет обладать следующими качествами личности:

1) уметь самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Методическое описание коммуникации как формы открытого действия в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под коммуникацией я понимаю взаимную обращённость людей. Действие одного человека вызывает ответную реакцию другого. Причём такая обращённость может выражаться улыбкой, взглядом, жестом, позой,ну и, конечно, словом. Коммуникация между взрослым и ребёнком может возникать спонтанно в процессе игры, п ...

Решение трудностей изучения раздела учащимися
При изучении данной темы можно столкнуться со следующими сложностями: · непонимание учащимися понятия «алгоритм»; · неправильное приведение примеров алгоритма (не выполняются все его свойства, команды не входят в систему команд исполнителя); · неправильное представление алгоритма в виде блок-схемы; ...

Начальный этап работы с младшим хором
Младший хор, как уже отмечалось выше, характеризуется ограниченным голосовым диапазоном. До первой октавы — ре — ми-бемоль второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В связи с этим, мы считаем, что в начале занятий деление ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru