Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Методы и средства стимулирования мотивации учения

Методы и средства стимулирования мотивации учения

Страница 4

Таким образом, мотивация является ведущим фактором регуляции активности личности, ее поведения и деятельности. Мотивация это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение поставленных целей.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними (мотивы, потребности) так и внешними (стимулы) причинами.

В пункте 1.2. раскрыты психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, основными из которых являются появление ведущей деятельности – учения и развитии словесно-логического мышления.

В пункте 1.3. были выделены особенности формирования мотивации учения в младшем школьном возрасте. К мотивам учения относятся: познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Мотивация учения определяется не только тем, какие мотивы и потребности учащихся реально вовлечены в учебный процесс, но и теми эмоциональными и рациональными оценочными процессами, которыми буквально пропитан мотивационный процесс.

Состояние мотивационной сферы младшего школьника характеризуется такими свойствами, как мера осознанности мотивов, которые побуждают его учиться, понимание их значимости, мера действенности мотива. Содержание этих характеристик и дает представление о мере сформированности того или иного вида мотивации.

В пункте 1.4. раскрываются основные пути формирования высокой учебной мотивации. Для того чтобы сохранить положительное отношение детей к учебной деятельности, надо выполнять хотя бы два условия: включать учащихся в решение познавательных задач, «нужный» стиль поведения учителя с детьми.

К педагогическим средствам воспитания можно отнести приемы побуждающего воздействия, связанные с содержанием учебного материала, методами и формами обучения, наглядными и техническими средствами обучения, дидактическими материалами, личностью преподавателя, общественным мнением группы (коллектива). Значительное влияние на развитие мотивации оказывают методы обучения, особенно методы проблемного обучения и интерактивные.

На основании вышеизложенных вопросов можно сделать вывод о том, что уровень мотивации можно регулировать, основываясь определенных методах воспитания мотивации.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии
Е.Я. Яструбинская предлагает начинать коррекционную работу по устранению дисграфии с трех этапов . 1этап. Обследование будущих школьников на собеседовании. Задача – выявить детей с недостатками в звукопроизношении, несформированностью тех или иных психических функций. Обследование младших школьнико ...

Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru