Педагогика и воспитание » Методика логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией » Логопедическое заключение, как главный аспект при составлении методики

Логопедическое заключение, как главный аспект при составлении методики

Страница 2

Конечной целью диагностики должна быть помощь конкретному человеку. Процедура диагностики является этапом решения практической задачи и должна обладать практической эффективностью. Для каждого человека, имеющего нарушения речи, необходимо разработать коррекционно-логопедическую программу. Таким образом, логопедическое заключение обусловливает и следующий этап коррекционной работы - перспективное планирование.

Итак, предлагаемый подход к обоснованию логопедического заключения позволяет:

1) выяснить причины (этиологию) речевого нарушения;

2) определить механизмы (патогенез) речевого нарушения;

3) выявить признаки (симптомы) речевого нарушения;

4) установить степень выраженности дефекта;

5) дать качественную характеристику структуры речевого дефекта;

6) предопределить эффективность логопедической работы;

7) выбрать профиль специального учреждения;

8) формировать специализированные группы;

9) выбрать адекватные методы коррекции;

10) осуществить индивидуальную программу развития;

11) организовать фронтальную и подгрупповую работу;

12) выявить педагогические условия, способствующие или препятствующие речевому развитию;

13) определить динамику и прогноз речевого расстройства;

14) единообразно трактовать логопедическое заключение специалистами разных учреждений, работающими с различными категориями детей.

Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации применяются, прежде всего, по отношению к нарушениям речи у детей при сохранном слухе и интеллекте. Вопрос о том, применимы ли разработанные классификации к другим категориям лиц с ограниченными возможностями (умственно отсталым, слабослышащим, детям с ЗПР и др.) до сих пор остаётся открытым. Соответственно и вопрос о том, какие логопедические заключения можно использовать для этих групп не получил однозначного решения.

Дизартрия (от греч. dys - приставка, означающая расстройство, arthroo - членораздельно произношу) - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях заднелобных и подкорковых отделов мозга. При этом из-за ограничений подвижности органов речи (мягкого неба, языка, губ) затруднена артикуляция, но при возникновении во взрослом возрасте, как правило, не сопровождается распадом речевой системы. В детском же возрасте могут нарушаться чтение и письмо, а также и общее развитие речи.

При обследовании, прежде всего, необходимо обратить внимание на анамнез, каков он, отягощен значительно или нет? Как проходило психомоторное развитие и раннее речевое развитие. Необходимо обследовать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат и т.д.

Для коррекции дизартрии необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. При обучении арифметике особое внимание обращается на развитие понимания текста задач. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Как я уже говорила, логопедическая работа при стертой форме дизартрии с детьми старшего дошкольного возраста складывается из массажа, специальной логопедической гимнастики, выработки и автоматизации навыков артикуляции.

Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре. Для коррекции дизартрии, прежде всего, необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Успех логопедических занятий во многом зависит от их раннего начала и систематичности проявления. Большое влияние также оказывает, в какой форме был представлен материал. Я хотела бы сказать, что наглядность имеет огромное значение в коррекции любого нарушения речи, в том числе и стертой дизартрии. Логопеду необходимо применять на занятиях игровые приемы, различные дидактические пособия, и т.д.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

План внеклассных мероприятий
Так как уделять внимание заданиям стохастического характера предлагается во время внеурочной работы, чтобы не перегружать урок дополнительным материалом, мы разработали примерный план внеклассных занятий по данной теме, которыми учитнль начальных классов может воспользоваться в своей практической д ...

Экспериментальное исследование речи у дошкольников логопедической группы с нарушением зрения
Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей речевого развития у детей с нарушениями зрения. Задачи: 1) провести комплексное обследование речи детей 6-ти лет с ОНР с нарушениями зрения и их сверстников с нормальным зрением; 2) провести сравнительное изучение результатов обследования реч ...

Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и их приложения. Производная показательной и логарифмической функции
Методика изучения логарифмической функции Изучение логарифмической функции начинается с выделения определения: функцию, заданную формулой называют логарифмической функцией с основанием . Основные свойства выводится из свойств показательной функции: 1. , т.к. при решении уравнения , т.е. любое полож ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru