В данное время только в моей школе, Оспехской средней общеобразовательной школе, ученики изучают два ИЯ (английский и французский), помимо родного(якутского) и русского языков.
Наиболее рационально для достижения значимых результатов по второму ИЯ вводить его не ранее, чем учащиеся приобретут элементарный уровень коммуникативной компетенции по первому ИЯ. И потому наиболее доступной и удовлетворяющей образовательные потребности школьников мы считаем следующую организационную модель обучения второму ИЯ:
классы |
со 2 по 4 |
с 5 по 11 |
Итого |
Количество лет обучения 2ИЯ |
7лет |
7 лет | |
Количество часов в неделю |
2 часа(годовая ёмкость-70ч) | ||
Количество лет предварительно изучавшегося первого ИЯ |
3 года |
7 лет |
10 лет |
Общий объем курса французского языка как второго в нашей школе составляет, таким образом, 490 часов. Это не много, но как показывают результаты, достаточно для овладения при когнитивно-коммуникативном подходе основами коммуникативных умений чтения, устной речи, аудирования и письма. Международный опыт свидетельствует также о том, что подобное количество часов, и даже меньше, отводится на изучение второго ИЯ в учреждениях общего среднего образования ряда европейских стран (Англия-2454.), (Финляндия-2884.), (Германия-3684.), (Венгрия-2684.), (Шотландия-360ч.).
Вопрос о количестве часов может вызвать споры. Конечно, чем больше часов-тем лучше. Но реальность школьной жизни заставляет считаться с объективными возможностями базисного учебного плана. Часы для ведения второго ИЯ в нашей школе выделены за счет часов школьного компонента. Нам важно было определить в первую очередь минимальный (необходимый и достаточный) объем курса ИЯ 2. При этом мы еще исходили из известного постулата о том, что вторым иностранным языком овладеть легче, чем первым, третьим, легче, чем вторым и т.д., т.е., объем курса ИЯ 2 компенсируется значительным лингвистическим опытом учащихся, приобретенным ими при изучении родного, русского и первого иностранного (английского) языков.
Рассмотрим эффективные методы обучения 2 ИЯ.
Это, во-первых, метод опоры на лингвистический опыт учащихся. Особенностью обучения второму ИЯ является то, что у учащихся уже сформированы общеучебные умения, а именно:
· работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группах);
· наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать свою мысль;
· распознать и дифференцировать языковые явления и слова (артикли, глагол-связку, структуру предложения, имена собственные и т.д.)
· пользоваться словарем, догадываться по словообразовательным признакам и по контексту о значении незнакомых слов, извлекать нужную информацию. Все вышеизложенное положительно сказывается на процессе овладения вторым ИЯ. Это подтверждает наш опыт обучения второму ИЯ в течение 17 лет.
Другое по теме:
Развитие речи
В непосредственной связи с развитием мышления находится воспитание культуры речи. Нередко преподаватели внимательны, только к тому содержанию, которое излагает учащийся, но не очень следят за тем, как он говорит. Такой подход не может считаться оправданным. Математик не может быть безразличным не т ...
Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников
средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...
Содержание насекомых в уголке природы. Устройство инсектария
Инсектарий – это искусственное жилище для насекомых, сделанное в банке или в старом аквариуме, который закрывают металлической сеткой или марлей. Дно садка засыпают песком и засаживают кустиками травы или ставят на него флакончик с веткой кормового растения, которое опрыскивают водой и изредка меня ...