Новая педагогика » Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Страница 2

В данное время только в моей школе, Оспехской средней общеобразовательной школе, ученики изучают два ИЯ (английский и французский), помимо родного(якутского) и русского языков.

Наиболее рационально для достижения значимых результатов по второму ИЯ вводить его не ранее, чем учащиеся приобретут элементарный уровень коммуникативной компетенции по первому ИЯ. И потому наиболее доступной и удовлетворяющей образовательные потребности школьников мы считаем следующую организационную модель обучения второму ИЯ:

классы

со 2 по 4

с 5 по 11

Итого

Количество лет обучения 2ИЯ

 

7лет

7 лет

Количество часов в неделю

 

2 часа(годовая ёмкость-70ч)

 

Количество лет предварительно изучавшегося первого ИЯ

3 года

7 лет

10 лет

Общий объем курса французского языка как второго в нашей школе составляет, таким образом, 490 часов. Это не много, но как показывают результаты, достаточно для овладения при когнитивно-коммуникативном подходе основами коммуникативных умений чтения, устной речи, аудирования и письма. Международный опыт свидетельствует также о том, что подобное количество часов, и даже меньше, отводится на изучение второго ИЯ в учреждениях общего среднего образования ряда европейских стран (Англия-2454.), (Финляндия-2884.), (Германия-3684.), (Венгрия-2684.), (Шотландия-360ч.).

Вопрос о количестве часов может вызвать споры. Конечно, чем больше часов-тем лучше. Но реальность школьной жизни заставляет считаться с объективными возможностями базисного учебного плана. Часы для ведения второго ИЯ в нашей школе выделены за счет часов школьного компонента. Нам важно было определить в первую очередь минимальный (необходимый и достаточный) объем курса ИЯ 2. При этом мы еще исходили из известного постулата о том, что вторым иностранным языком овладеть легче, чем первым, третьим, легче, чем вторым и т.д., т.е., объем курса ИЯ 2 компенсируется значительным лингвистическим опытом учащихся, приобретенным ими при изучении родного, русского и первого иностранного (английского) языков.

Рассмотрим эффективные методы обучения 2 ИЯ.

Это, во-первых, метод опоры на лингвистический опыт учащихся. Особенностью обучения второму ИЯ является то, что у учащихся уже сформированы общеучебные умения, а именно:

· работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группах);

· наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать свою мысль;

· распознать и дифференцировать языковые явления и слова (артикли, глагол-связку, структуру предложения, имена собственные и т.д.)

· пользоваться словарем, догадываться по словообразовательным признакам и по контексту о значении незнакомых слов, извлекать нужную информацию. Все вышеизложенное положительно сказывается на процессе овладения вторым ИЯ. Это подтверждает наш опыт обучения второму ИЯ в течение 17 лет.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Понятие и сущность нравственного развития и воспитания
Стремительное развитие техники, убыстрение темпов жизни, социальные преобразования во всем мире, увеличения числа и разнообразия контактов между людьми - все это предъявляет повышенные требования и к моральной зрелости, и к самостоятельности человека. Моральное становление человека представляет соб ...

Сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде эстетические категории прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставл ...

Проектирование системы работы с одаренной молодежью
В соответствии с важнейшими документами в области образования (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепция государственной молодежной политики в РФ, нормативные документы и рекомендации Минобрнауки, Рособразования, Рособрнадзора, Концепция и программа развития С ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru