Новая педагогика » Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Страница 3

Следующим очень важным методом обучения второму ИЯ мы считаем метод сопоставления. Речь идет о необходимости воспользоваться преимуществом взаимодействия родного, русского и иностранных языков, которое происходит в условиях мультилингвального обучения. Опыт школьников в изучении трёх языков даёт возможность осуществлять положительный перенос уже полученных знаний, умений и навыков в область обучения 2 ИЯ . Как известно, более чем в 70 % случаев английский и французский языки имеют существенные черты сходства. Значит, чем больше лексический запас школьников в 1 ИЯ ,тем больше опор они могут получить при изучении 2 ИЯ . Одним из эффективных методов обучения второму ИЯ мы считаем когнитивно-коммуникативный метод, предполагающий осознанное освоение учебно-речевого материала ИЯ 2. При когнитивном подходе к обучению на второй план отходят все виды чисто имитативных и репродуктивных видов упражнений. Главное место в процессе обучения отводится упражнениям и заданиям познавательного характера, когда второй ИЯ оказывается реальным средством постижения иных, до сего времени не известных учащимся лингвистических фактов, явлений, а также сведений из других знаний (история, политика, экономика и др.).

Немаловажную роль в обучению 2 ИЯ имеет метод ориентации на личность ученика, на его развитие, самостоятельность, на учет его возможностей, потребностей, интересов. Важно добиться формирования у школьников внутренних мотивов обучения, самооценки, творческой активности, что очень важно учесть в условиях сельской школы. Чтобы нормально адаптироваться к современной ситуации, когда Европа становится единым многонациональным, мультикультурным и многоязычным целым, представители общества на всех его уровнях (значит, и наши сельские ученики) должны понять, как важно знать разные языки (не только обязательный английский, которым сегодня никого не удивишь, но и малораспространенные языки), поскольку изучение языков- это способ воспитания толерантности, способности к сотрудничеству, достижения взаимопонимания между народами, уважения к личности независимо от её расовой, национальной, религиозной, политической принадлежности.

21 век объявлен эпохой многоязычных личностей и полиглотов. Насколько данная цель высока и благородна, настолько она трудна и сложна в практической реализации. Очевидно, что условия обучения двум ИЯ в городской и сельской школах далеко не сопоставимы. В сельской школе, расположенной в глубинке, характеризующейся слабой информационной насыщенностью и фактическим отсутствием материальных средств, наши дети не должны чувствовать себя ущемленными.

При большом желании учителя и учащихся можно организовать качественное обучение, обеспечить минимально достаточный уровень коммуникативной компетенции по второму иностранному языку. Ежегодно наши ученики участвуют в районных олимпиадах по двум иностранным языкам и занимают призовые места. Наши наблюдения показывают, что уровень подготовки наших учащихся не отстает от уровня подготовки школьников специализированных школ, гимназий улуса и республики. Изучив второй иностранный (французский) язык, выпускница нашей школы Захарова Надя дважды участвовала в супер-финале республиканской олимпиады по французскому языку и занимала 2 место в 2003г. и 3 место в 2004г, успешно выдержала заочный международный экзамен "DELF-1” французскому языку и получила сертификат. Поступив в ФЭИ на отделение „Мировая экономика“, Надя не раз участвовала в различных конкурсах по французскому языку, дважды ездила в Париж и сейчас, выиграв Грант, она учится во Франции.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...

Роль ИЗО-деятельности в развитии детей
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...

Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды
Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высше ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru