Новая педагогика » Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Страница 3

Следующим очень важным методом обучения второму ИЯ мы считаем метод сопоставления. Речь идет о необходимости воспользоваться преимуществом взаимодействия родного, русского и иностранных языков, которое происходит в условиях мультилингвального обучения. Опыт школьников в изучении трёх языков даёт возможность осуществлять положительный перенос уже полученных знаний, умений и навыков в область обучения 2 ИЯ . Как известно, более чем в 70 % случаев английский и французский языки имеют существенные черты сходства. Значит, чем больше лексический запас школьников в 1 ИЯ ,тем больше опор они могут получить при изучении 2 ИЯ . Одним из эффективных методов обучения второму ИЯ мы считаем когнитивно-коммуникативный метод, предполагающий осознанное освоение учебно-речевого материала ИЯ 2. При когнитивном подходе к обучению на второй план отходят все виды чисто имитативных и репродуктивных видов упражнений. Главное место в процессе обучения отводится упражнениям и заданиям познавательного характера, когда второй ИЯ оказывается реальным средством постижения иных, до сего времени не известных учащимся лингвистических фактов, явлений, а также сведений из других знаний (история, политика, экономика и др.).

Немаловажную роль в обучению 2 ИЯ имеет метод ориентации на личность ученика, на его развитие, самостоятельность, на учет его возможностей, потребностей, интересов. Важно добиться формирования у школьников внутренних мотивов обучения, самооценки, творческой активности, что очень важно учесть в условиях сельской школы. Чтобы нормально адаптироваться к современной ситуации, когда Европа становится единым многонациональным, мультикультурным и многоязычным целым, представители общества на всех его уровнях (значит, и наши сельские ученики) должны понять, как важно знать разные языки (не только обязательный английский, которым сегодня никого не удивишь, но и малораспространенные языки), поскольку изучение языков- это способ воспитания толерантности, способности к сотрудничеству, достижения взаимопонимания между народами, уважения к личности независимо от её расовой, национальной, религиозной, политической принадлежности.

21 век объявлен эпохой многоязычных личностей и полиглотов. Насколько данная цель высока и благородна, настолько она трудна и сложна в практической реализации. Очевидно, что условия обучения двум ИЯ в городской и сельской школах далеко не сопоставимы. В сельской школе, расположенной в глубинке, характеризующейся слабой информационной насыщенностью и фактическим отсутствием материальных средств, наши дети не должны чувствовать себя ущемленными.

При большом желании учителя и учащихся можно организовать качественное обучение, обеспечить минимально достаточный уровень коммуникативной компетенции по второму иностранному языку. Ежегодно наши ученики участвуют в районных олимпиадах по двум иностранным языкам и занимают призовые места. Наши наблюдения показывают, что уровень подготовки наших учащихся не отстает от уровня подготовки школьников специализированных школ, гимназий улуса и республики. Изучив второй иностранный (французский) язык, выпускница нашей школы Захарова Надя дважды участвовала в супер-финале республиканской олимпиады по французскому языку и занимала 2 место в 2003г. и 3 место в 2004г, успешно выдержала заочный международный экзамен "DELF-1” французскому языку и получила сертификат. Поступив в ФЭИ на отделение „Мировая экономика“, Надя не раз участвовала в различных конкурсах по французскому языку, дважды ездила в Париж и сейчас, выиграв Грант, она учится во Франции.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Описание методик для экспериментальной части исследования
В нашем экспериментальном исследовании мы использовали рисуночные методы (арттерапию), сказкотерапию и игротерапию как реализацию социальным педагогом психотерапевтической функции по оказанию помощи детям младшего школьного возраста. Рассмотрим более подробно эти методы. Тест «Рисунок человека» (К. ...

Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов
Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности. Одаренные студенты привержены ...

Роль насекомых в природе
Высокая численность насекомых объясняется их большой плодовитостью и совершенным набором приспособлений для выживания в самых разнообразных условиях. Практически все вещества органического происхождения используются насекомыми в пищу. Поэтому насекомые, как один из самых существенных компонентов в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru