д) кадрового обеспечения (подготовка кадров, введение дополнительных штатных единиц);
е) материально-технического обеспечения;
ж) модели управления;
з) взаимосвязи дошкольного образовательного учреждения с другими учреждениями.
III этап – планирование деятельности
Цель: составление конкретного плана работы.
1. Определение основной цели, направлений деятельности.
2. Определение этапов реализации плана, конкретных сроков.
3. Определение организаций, которые будут участвовать в реализации программы развития.
Имеющиеся рекомендации по написанию Программы развития дошкольного учреждения рекомендуют составлять программу на 2-3 года.
Руководители должны продумать организацию работы по составлению программы развития дошкольного образовательного учреждения. Для подготовки программы рекомендуется создание рабочей группы из числа педагогов детского сада. Программу развития нельзя «списать», ее должны разрабатывать те, кто будет ее реализовывать.
Схема деятельности «рабочей группы »:
— работа группы 2-3 раза в неделю;
— обсуждение 1—2 вопросов;
— выработка единого мнения, формулирование задания каждому члену группы к следующей встрече;
— обсуждение проекта программы на педагогическом совете;
— доработка проекта программы с учетом замечаний;
— представление проекта программы развития дошкольного учреждения в научно-методический центр для экспертной оценки.
Другое по теме:
Развитие движений руки
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова И другие); отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевой патологией. Организация специализированных "Детских садов по данному направлению обнаружил ...
Особенности познавательной и учебной деятельности младшего
школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...
Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...