д) кадрового обеспечения (подготовка кадров, введение дополнительных штатных единиц);
е) материально-технического обеспечения;
ж) модели управления;
з) взаимосвязи дошкольного образовательного учреждения с другими учреждениями.
III этап – планирование деятельности
Цель: составление конкретного плана работы.
1. Определение основной цели, направлений деятельности.
2. Определение этапов реализации плана, конкретных сроков.
3. Определение организаций, которые будут участвовать в реализации программы развития.
Имеющиеся рекомендации по написанию Программы развития дошкольного учреждения рекомендуют составлять программу на 2-3 года.
Руководители должны продумать организацию работы по составлению программы развития дошкольного образовательного учреждения. Для подготовки программы рекомендуется создание рабочей группы из числа педагогов детского сада. Программу развития нельзя «списать», ее должны разрабатывать те, кто будет ее реализовывать.
Схема деятельности «рабочей группы »:
— работа группы 2-3 раза в неделю;
— обсуждение 1—2 вопросов;
— выработка единого мнения, формулирование задания каждому члену группы к следующей встрече;
— обсуждение проекта программы на педагогическом совете;
— доработка проекта программы с учетом замечаний;
— представление проекта программы развития дошкольного учреждения в научно-методический центр для экспертной оценки.
Другое по теме:
Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников
средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...
Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замыкается на лич ...
Выявление условий для развития изобразительного творчества
детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей
исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...