д) кадрового обеспечения (подготовка кадров, введение дополнительных штатных единиц);
е) материально-технического обеспечения;
ж) модели управления;
з) взаимосвязи дошкольного образовательного учреждения с другими учреждениями.
III этап – планирование деятельности
Цель: составление конкретного плана работы.
1. Определение основной цели, направлений деятельности.
2. Определение этапов реализации плана, конкретных сроков.
3. Определение организаций, которые будут участвовать в реализации программы развития.
Имеющиеся рекомендации по написанию Программы развития дошкольного учреждения рекомендуют составлять программу на 2-3 года.
Руководители должны продумать организацию работы по составлению программы развития дошкольного образовательного учреждения. Для подготовки программы рекомендуется создание рабочей группы из числа педагогов детского сада. Программу развития нельзя «списать», ее должны разрабатывать те, кто будет ее реализовывать.
Схема деятельности «рабочей группы »:
— работа группы 2-3 раза в неделю;
— обсуждение 1—2 вопросов;
— выработка единого мнения, формулирование задания каждому члену группы к следующей встрече;
— обсуждение проекта программы на педагогическом совете;
— доработка проекта программы с учетом замечаний;
— представление проекта программы развития дошкольного учреждения в научно-методический центр для экспертной оценки.
Другое по теме:
Проблема разработки МПС в психолого–педагогической
литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...
Использование
технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках
Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу. Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи: дать учащимся более полную и ...
Формирование двигательных функций ребенка
Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет. В исследованиях различных психологов, особенно американских, очень большое место уделяется вопросу о том, является развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соотве ...