Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Программа развития дошкольного образовательного учреждения

Программа развития дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Программа развития учреждения – это планированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения Система управленческих действий, заложенных в программу, должна затрагивать всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.

Программа развития ориентирована в конечном итоге на решение одной главной проблемы - повышение качества обучения и воспитания. Необходимо учитывать специфические особенности конкретного педагогического коллектива дошкольного учреждения, реальной обстановки и условий, тех сотрудников, кто будет осуществлять на практике мероприятия, предусмотренные в программе развития.

Программу развития дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Технология В. С.Лазарева и М. М. Поташника включает следующие процедуры написания программы:

– подготовка информации о дошкольном учреждении;

– проблемный анализ состояния дошкольного образовательного учреждения;

– формирование концепции нового дошкольного учреждения;

– разработка стратегии и задач перехода к новому дошкольному

учреждению;

– определение целей реализации программы;

– разработка плана действий.

Составление программы условно разделяется на 3 этапа:

I этап – аналитический

Цель: определение уровня работы дошкольного образовательного учреждения.

1. Анализ уровня работы учреждения по следующим позициям:

а) уровень развития детей;

б) профессиональная компетентность педагогов;

в) уровень реализации воспитательно-образовательных программ;

г) результативность инновационной деятельности;

д) методическое и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

е) уровень созданной развивающей среды; наличие комфортных условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

з) материально-техническое обеспечение. Выявление динамики (положительной или отрицательной) по всем указанным позициям.

2. Подведение с педагогами итогов работы, определение положительного и отрицательного в работе (что не устраивает руководителя, что не удовлетворяет педагогов).

3. Проведение анкетирования родителей с целью выявления их представлений о работе учреждения, степени их удовлетворенности этой работой.

II этап — прогностический

Цель: определение модели будущего учреждения.

1. Создание Совета программы из активных сотрудников дошкольного образовательного учреждения (педагогов, медицинских работников и т.д.) и родителей.

2. Проведение «мозговой атаки» с педагогами с целью выявления их мнений и желаний, видения работы своего учреждения.

3. Сбор информации об учреждениях культуры, здравоохранения, образования (школах, учреждениях дополнительного образования) с целью определения содержания и форм взаимодействия с ними.

4. Обработка полученной информации.

5. Формулировка концепции будущего учреждения. Определение:

а) вида учреждения;

б) содержания учебно-воспитательного процесса;

в) базисного и дополнительного содержания образования;

г) методического и дидактического обеспечения;

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Организация учебно – воспитательного процесса школьников посредством конструктивно – проектировочной деятельности педагога
Сложность и многоплановость педагогической деятельности, ее творческий характер не позволяют найти и применять един­ственно верный способ - принятие решения в каждой конкрет­ной педагогической ситуации. Это предопределяет необходимость прогнозирования педагогом предстоящей деятельности, необхо­димо ...

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Общая характеристика сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей подчеркивается, что основным признаком этого состояния является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки познавательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми дет ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru