Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью

Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью

Страница 2

Проведены родительские собрания: "Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психологическое здоровье детей"; "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка"; "Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья".

Третий урок физкультуры в школе проходит как урок ЗОЖ: (игры на свежем воздухе, соревнования по баскетболу, пионерболу, волейболу и др.)

В 1-х классах начальной школы проводится динамическая пауза – обед, прогулка и игры на свежем воздухе.

В целях предупреждения дорожного травматизма классными руководителями в период перед каникулами были проведены беседы на следующие темы: "Дорога в школу и домой", "Осторожно – тонкий лед!", "Правила поведения в автобусе", "Первый лед", "Гололед и гололедица", "Улицы и движение в нашем селе", "Правила поведения участников дорожного движения", "От бытовой привычки к трагедии на дороге", "Движение пешеходов индивидуально, группами и колонной", "Мотоцикл – самый опасный вид транспорта", "Осторожно – рыхлый снег на дороге".

Классные руководители в течение всего года проводили тематические классные часы и внеклассные мероприятия по теме ЗОЖ. Классные руководители и учителя физкультуры вовлекают учащихся в спортивные секции.

Организация питания школьников.

Учащиеся и педагоги обеспечиваются горячим питанием. Столовая оборудована отдельным помещением для мытья рук при входе в обеденный зал, есть вся необходимая столовая мебель для приема пищи. Есть не большой буфет, в котором учащиеся могут приобрести свежую выпечку собственного производства, кондитерские изделия и соки.

Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во вне учебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки. Разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм, что ведет к неправильному представлению о здоровом образе жизни или незнании о таковом вообще. В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Цель и задачи внеклассной воспитательной работы придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса - обучающей, воспитывающей и развивающей.

Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция внеклассной работы заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов школьника.

Как же можно использовать информацию о функциях внеклассной работы при подготовке конкретной деятельности? Для того чтобы получить положительные результаты, необходимо сформулировать цель. Нужно сформулировать цель вашей беседы с детьми так, чтобы она отражала приоритетные функции в соответствии с задачами внеклассной работы.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников
В результате изучения психолого-педагогической литературы, знакомства с существующим опытом работы по проблеме изучения индивидуальных особенностей мотивации учения у младших школьников была выдвинута Цель исследования: экспериментально изучить влияние мотивации учения на уровень образованности уча ...

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Общие сведения об Успенской начальной школе
В МОУ Успенской СОШ работает 3 учителя начальных классов. Белецкая Г.Н. – учитель ΙΙ квалификационной категории, 33 года педагогического стажа, классный руководитель 2 класса. Федоренко Р.А. – учитель Ι квалификационной категории, 30 лет педагогического стажа, классный руководитель 1 ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru