Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью

Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью

Страница 2

Проведены родительские собрания: "Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психологическое здоровье детей"; "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка"; "Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья".

Третий урок физкультуры в школе проходит как урок ЗОЖ: (игры на свежем воздухе, соревнования по баскетболу, пионерболу, волейболу и др.)

В 1-х классах начальной школы проводится динамическая пауза – обед, прогулка и игры на свежем воздухе.

В целях предупреждения дорожного травматизма классными руководителями в период перед каникулами были проведены беседы на следующие темы: "Дорога в школу и домой", "Осторожно – тонкий лед!", "Правила поведения в автобусе", "Первый лед", "Гололед и гололедица", "Улицы и движение в нашем селе", "Правила поведения участников дорожного движения", "От бытовой привычки к трагедии на дороге", "Движение пешеходов индивидуально, группами и колонной", "Мотоцикл – самый опасный вид транспорта", "Осторожно – рыхлый снег на дороге".

Классные руководители в течение всего года проводили тематические классные часы и внеклассные мероприятия по теме ЗОЖ. Классные руководители и учителя физкультуры вовлекают учащихся в спортивные секции.

Организация питания школьников.

Учащиеся и педагоги обеспечиваются горячим питанием. Столовая оборудована отдельным помещением для мытья рук при входе в обеденный зал, есть вся необходимая столовая мебель для приема пищи. Есть не большой буфет, в котором учащиеся могут приобрести свежую выпечку собственного производства, кондитерские изделия и соки.

Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во вне учебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки. Разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм, что ведет к неправильному представлению о здоровом образе жизни или незнании о таковом вообще. В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Цель и задачи внеклассной воспитательной работы придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса - обучающей, воспитывающей и развивающей.

Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция внеклассной работы заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов школьника.

Как же можно использовать информацию о функциях внеклассной работы при подготовке конкретной деятельности? Для того чтобы получить положительные результаты, необходимо сформулировать цель. Нужно сформулировать цель вашей беседы с детьми так, чтобы она отражала приоритетные функции в соответствии с задачами внеклассной работы.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru