Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Комментарии к исследованию и анализ результатов

Комментарии к исследованию и анализ результатов

Страница 1

Исследование проводилось с целью анализа примеров медиа-проектов – как в них ставится и ставится ли вообще образовательная задача.

Проведенное исследование позволило описать перечень рекомендаций по введению образовательных эффектов в рамках этих проектов.

При анализе медиа-проектов было обнаружено, что они представляют собой синтезированную модель деятельности, требуя от подростков занятия самых различных позиций — от автора замысла до технического исполнителя. Вместе с тем возникает принципиально важное требование кооперации и соорганизации в процессе создания фильма. Можно говорить о максимально благоприятной для решения образовательных задач ситуации коллективного творчества. От участника требуется не просто проявить свой творческий потенциал, но и обеспечить реальное взаимодействие самых различных профессиональных позиций, людей, придерживающихся разных убеждений и т. д.

Таким образом, задается возможность освоения подростками качеств, представлений и навыков, необходимых для современного человека вне зависимости от его профессии. Речь идет о возможности совмещения человеком позиций автора (придание личностного, творческого характера любой деятельности, способность замысливать ее, а не просто функционировать); соавтора (а в некотором смысле — педагога), организатора и управленца, технического исполнителя. В связи с педагогической ориентацией процесс создания фильма теряет свои производственные характеристики и приобретает некий знаковый или "модельный" характер, используется для комплексирования ситуаций трансляции образа жизни и формирования человека.

Исследование научной литературы и школьных проектов позволило обнаружить у школьников дефицит, не сводимый к общей проектной грамотности: дефицит самоопределений, неумение адекватно соотнести масштабы своих намерений, реальных возможностей и достижений, реальные задачи и перспективы роста, соотнести общественную активность с другими жизненными контекстами.

А наиболее явный дефицит, характерный как для социальных, так и для творческих проектов — неумение школьников обращать внимание на действительное социальное устройство, которое в одних случаях должно задавать предмет и контекст действия (и в этих случаях действие проваливается в пустоту), а в других — по крайней мере, может выступать ресурсом или, наоборот, препятствием для деятельности. Здесь рефлексию будем рассматривать как приобретение необходимого способа действия.

Интервью с участниками "ЛШОИ" позволило участнику (куратору) проекта самому более четко и понятно выявлять цели, осознавать и обосновывать те цели, которые до этого, возможно, формировались чисто на интуитивном уровне.

Важно, чтобы участник проекта сам научился систематизировать новые цели и задачи, суметь разделить цели проекта и личные цели. Это важно, прежде всего, для того, чтобы понять как эти цели взаимосвязаны и не противоречивы ли они друг другу.

При следующих условиях будем считать проект образовательным:

При четком различении личных и проектных целей

При осознании скрытых целей

При четкой постановке задач и следованию этим задачам

При реальной оценке своих ресурсов и осуществимости проекта

При позиционировании своей деятельности в социальном и культурном контексте

При оценке личной и социальной значимости проекта

При максимальном освоении объема знаний и навыков в данной сфере

Трудности, возникающие на пути воплощения замысла фильма (такие, как необходимость состыковки совершенно различных процессов, организации разнородного творческого коллектива и т. д.) должны не сглаживаться, а специально подчеркиваться тьюторами, работающими в детских съемочных группах. Эти трудности должны становиться для учащихся проблемными ситуациями, выход из которых не может быть просто кем-то подсказан.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений
Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей: Андрей ...

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru