Педагогика и воспитание » Организация социальной помощи неблагополучным семьям детей-дошкольников » Как ведется работа с неблагополучными семьями

Как ведется работа с неблагополучными семьями

Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его родители требуют особого внимания. Такие семьи воспитатель посещает в первую очередь.

Однако одного посещения недостаточно: воспитатель не всегда может стать свидетелем конфликтов, пьянства (родители стараются скрыть это от посторонних). Поэтому необходимы неоднократные посещения семей, беседы отдельно с каждым из его членов о причинах отклонений в поведении и развитии ребенка, беседы с ребенком о его играх и занятиях дома, о том, как он проводит время вечером, в выходные дни. Полученную таким путем информацию нельзя использовать для воздействия на родителей, так как это может спровоцировать внутрисемейные конфликты, закрыть пути для доверительных контактов с семьей. Информация о неблагополучной семье служит педагогу, прежде всего для определения направления, содержания и методов работы с ней.

Для целенаправленности работы и систематического анализа ее результатов - все неблагополучные семьи берутся на учет, на каждую семью заводится карточка, где фиксируется: состав семьи, жилищные и материальные условия, образование родителей, их культурный уровень, отношение к воспитанию, характер внутрисемейных взаимоотношений, общая обстановка в семье, условия для игр и занятий ребенка, а также проведенные и планируемые мероприятия, направленные на устранение неблагополучия в семейном воспитании, положительные изменения. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета, медицинские работники, представители РОНО, общественные организации, шефы. Результаты посещений регулярно обсуждаются совместно с родительским комитетом и другими заинтересованными лицами.

Эффективности работы способствует разделение неблагополучных семей на группы в зависимости от причин и характера неблагополучия: алкоголизм, аморальный образ жизни родителей; конфликтность внутрисемейных отношений; безответственность, педагогическая безграмотность родителей. Для каждой группы определяются конкретные задачи и методы воздействия.


Другое по теме:

Закрепление знания о взаимообратных отношениях между числами, состав числа из двух чисел, меньших этого числа
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого дыхания
Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох является более активной фазой дыхания, чем выдох. При вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюш ...

Характеристика специальности 540500 «Технологическое образование»
Методика обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов ВУЗов и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности. В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru