Наличие в СГУ собственной электронной библиотеки, состоящей из нескольких баз данных (авторефераты, диссертации, труды ученых СГУ), имеющей доступ к электронному каталогу университета.
Применение в образовательном процессе компьютерных программ учебного назначения, развитие системы дистанционного образования: использование ИКТ, освоение кейс-технологий, привлечение студентов, аспирантов к обновлению сайта университета.
Психолого-педагогические условия
Одаренные студенты – наиболее стойкие и преданные подсистеме университетского духа.
Воспитательная работа, в частности работа по формированию корпоративной культуры, совершенствуется за счет активного вовлечения студентов в самоуправление, различные формы спортивно-массовой, клубной работы, участия в смотрах – конкурсах, КВН, фестивалях, научно-исследовательской работе и т.д. В СГУ созданы структуры управления воспитательной работой на уровне вуза, факультетов и кафедр, действуют органы студенческого самоуправления. Развивается материально-техническая база для проведения внеучебной работы. Возрождаются студенческие строительные отряды; совершенствуется создана система поощрения студентов за активное участие в общественной жизни вуза.
Основные задачи и принципы воспитательной работы в университете сформулированы в «Концепции воспитательной работы в Ставропольском государственном университете». Для организации внеучебной работы в университете сложилась развитая инфраструктура, обеспечивающая реализацию различных направлений воспитательной работы: психологическая и социологическая служба, общественные организации (Союз студентов СГУ, профсоюзная студенческая организация), общественных Советов (Институт кураторов, Совет по работе в общежитиях, по профилактике правонарушений).
Регулярно на заседания Ученого совета университета, совещаниях при ректоре (ректорате), деканских совещаниях, заседаниях Ученых Советов факультетов и заседаниях кафедр рассматриваются вопросы по организации воспитательного процесса в университете, на факультете, в общежитиях, в академических группах.
Традицией стало проведение таких мероприятий, как День первокурсника, Посвящение в студенты, фестиваль «Студенческая весна», конкурс «Студент, студентка года», «Лучшая академическая группа» и др.
В университете регулярно проходят встречи ректора университета, профессора В.А. Шаповалова, с активом академических групп. Важной составляющей эффективности системы воспитательной деятельности в университете является развитие студенческого самоуправления. В общежитиях совершенствуется инфраструктура для организации внеучебной работы: во всех общежитиях функционируют компьютерные классы открытого доступа к Интернет-ресурсам, оборудован диско-холл; в вестибюлях каждого общежития установлены телевизоры.
Наличие института кураторов, тьюторов, оказывающих студентам морально-психологическую поддержку, помогающих одаренным студентам определить индивидуальную образовательную траекторию, ориентиры научно-профессиональной карьеры.
Наличие системы мер поощрения, стимулирования успешных студентов (награждение премиями, туристскими поездками, рекомендации к поступлению в аспирантуру, обеспечение вторичной занятости). Введено в действие Положение о дипломах с отличием в СГУ, социальная поддержка молодых семей.
Таким образом, эффективная работа по созданию в университете комплекса организационно-методических, информационных, психолого-педагогических условий, обеспечивающих раскрытие творческих способностей и самореализацию студентов, позволяет придать работе с одаренной молодежью системный практико-ориентированный характер.
Другое по теме:
Особенности формирования мотивации учения младших школьников
С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развиться. В первые месяцы и даже г ...
Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...
Личностное становление студентов в зависимости от устойчивости выбора
профессии
Процесс профессионального становления рассматривается как проблема поиска смысла собственного существования человека и оценивается как глубинное личностное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции, построением жизненных планов. Качество профессионального функционирования личнос ...