Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования

Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования

Страница 2

В соответствии с приказом Рособразования обучение на курсах повышения квалификации осуществляется по следующим направлениям:

«История и философия науки», «Менеджмент в образовании», «Современные педагогические технологии», «Информационно-коммуникационные технологии».

В СГУ продолжается работа по совершенствованию информационной системы управления в области послевузовского профессионального образования: создан Центр мониторинга послевузовского профессионального образования, имеющий собственный программно-аппаратный комплекс, включающий три модуля:

- «Аспирантура (докторантура)»;

- «Диссертационный совет»;

- «Служба анализа и статистики».

Создание Центра мониторинга послевузовского профессионального образования университета, включение указанного программного комплекса в общую автоматизированную информационную систему университета позволило усовершенствовать процесс управления и контроля качества системы послевузовского профессионального образования, собирать, хранить и обрабатывать информацию о деятельности диссертационных советов, действующих при университете, автоматизировать делопроизводство, качественно и быстро готовить ежегодный отчет о результатах послевузовского профессионального образования университета.

Реализация проекта по реконструкции научной библиотеки позволила создать в университете интеллектуальный центр. Использование информационных ресурсов библиотеки – важнейшая составная часть образовательного процесса по реализуемым специальностям, в том числе и в системе послевузовского образования.

Основными путями совершенствования послевузовской подготовки специалистов высшей квалификации в настоящее время являются:

- совершенствование системы планирования и формирования контингента поступающих в аспирантуру и докторантуру;

- планирование и своевременная корректировка программ подготовки докторов и кандидатов наук, прогностическое квотирование мест в аспирантуре для талантливых студентов;

- повышение требований, обеспечивающих конкурсное поступление в аспирантуру, селективный отбор одаренных студентов;

- повышение роли стажировок в крупных научных центрах, привлечение для чтение лекций, проведения мастер-классов ведущих ученых отечественных и зарубежных университетов;

- разработка комплекса мер по усилению заинтересованности учреждений РАН в совместной с университетом деятельности – в привлечении ученых университета к выполнению научных проектов, финансируемых из средств федерального бюджета;

- разработка долгосрочной программы использования возможностей научной стажировки аспирантов, молодых ученых в научных подразделениях РАН, привлечение одаренной научной молодежи к научным исследованиям Центра, повышения заинтересованности ведущих ученых ЮНЦ РАН в преподавательской деятельности в университетах;

- разработка системы мер по превращению базовых кафедр университета, созданных при научных учреждениях РАН, в стабильный источник подготовки специалистов системы РАН;

- систематическая работа по формированию кадрового потенциала факультетов кафедр из числа талантливых выпускников аспирантуры.

Вышеназванные условия, факторы направлены на обеспечение высокого качества подготовки элитных специалистов, формирования кадрового потенциала университета и других вузов ЮФО.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Биологическое разнообразие насекомых
Класс насекомых относится к типу членистоногих, где вместе с многоножками они образуют подтип трахейнодышащих. От близких групп членистоногих они отличаются следующей комбинацией признаков: тело поделено на голову, грудь и брюшко, имеется три пары ходильных ног, у большинства видов развиты крылья. ...

Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса
В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса. Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса. Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников: богатство языка, обеспечивающее относител ...

Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru