Педагогика и воспитание » Изучение креативности и стереотипности мышления школьников » Экспериментальное изучение креативности школьников

Экспериментальное изучение креативности школьников

Страница 3

Если посмотреть на следующую диаграмму (рис.4), то видно, что нет четко возрастающей и убывающей линии стереотипности.

В седьмом классе много стереотипных и мало нестереотипных школьников. В восьмом классе количество школьников, с показателями выше среднего (ВС) уменьшается, но не изменяется показатель НС. В девятом и десятом классе мы наблюдаем рост числа и стереотипных, и нестереотипных школьников. Тогда как в 11 классе большое количество средних значений. Мы предполагаем, что это зависит от предстоящих одиннадцатиклассникам выпускных и вступительных экзаменов (ЕГЭ), которые проходят в форме тестирования. Таким образом, предстоящие экзамены ориентируют выпускников на тестирование, что прививает большую долю стереотипности, а креативности уделяется мало внимания.

Рисунок 4

В 11 классе большее количество детей со средними показателями - 80%, когда в 10 классе их 62%. Но в 10 классе 17% опрошенных – школьники с высоким уровнем стереотипности, тогда как в 11 классе их 12%. Такими образом, мы видим, что в 11 классе меньше всего ВС и НС, соответственно, большой процент в диаграмме со средними значениями – это дети, со средними показателями.

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Таким образом, на примере 11 класса, мы видим, что они отличаются наибольшей беглостью и гибкостью. Но по шкале оригинальности и разработанности у 11 класса наименьшие результаты.

Изначально мы считали, что такие показатели, как беглость, гибкость и разработанность, находятся в прямой зависимости друг от друга, то есть прямо пропорциональны. Проведя корреляционный анализ данных, мы обнаружили, что в 11 классе существует прямая связь между беглостью, гибкостью и разработанностью (см. Таблица 1). Таким образом, одиннадцатиклассники, решая творческую задачу, выдают большое количество качественных и различных идей. В 8-10 классах была обнаружена прямая связь между беглостью и оригинальностью (10 класс - r=0,65, p<0,05; 9 класс – r= 0.36, p<0,05; 8 класс – r=0,45, p<0,05). Таким образом, школьники решают задачу быстро и творчески, при этом предложенные ими идеи оригинальны. То есть, количество идей само по себе прямо пропорционально оригинальности идей В 7 классе мы обнаружили прямую связь между беглостью и разработанностью. То есть семиклассники, решая задачу, особенное внимание уделяют качеству выполняемой работы.

Таблица 1 Корреляции 11 класс (p<0.05)

беглость

гибкость

разработанность

гибкость

0,61**

-

0,53**

разработанность

0,48*

0,53**

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Тестовые задания и правила их построения
Тесты, являясь частью многих педагогических новаций, позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с ЭВМ и программно-педагогическими средствами тесты помогают перейти к более эффективному обучению и контролю знаний у ...

Русская историко-методическая мысль конца ХIХ – начала ХХ вв. о целях и задачах школьного исторического образования
В конце ХIХ – начала ХХ вв. усилившиеся в России модернизационные процессы затронули и сферу образования, развивавшуюся в этот период с небывалой для него быстротой и силой. Основными факторами этого развития были резко возросшие потребности страны в образовании, общественная деятельность в области ...

Рекомендации для учителей начальных классов по развитию духовно-нравственных качеств младших школьников с нарушениями зрения
Поскольку проведенное нами исследование показало независимость формирования духовно-нравственных качеств от дефекта зрения, в работе со слабовидящими и слепыми детьми, педагогам необходимо руководствоваться, прежде всего, общими задачами нравственного воспитания, сформулированными в национальной до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru